Обычно времена меняются медленно, незаметно. Так же, как движется часовая стрелка на циферблате. Перемены состоят из мельчайших событий, и лишь изредка можно сказать: что-то случилось, после чего мир больше не будет прежним.
В Одессе все как всегда — бежит секундная стрелка времени. Противники Генплана перекрыли дорогу, поваленное ураганом дерево раздавило машину, трое англичан начнут 1000-мильный супермарафон с Потемкинской лестницы. В общем, крупных потрясений нет, — и прекрасно!
В масштабах Украины случилось нечто более заметное, что можно сравнить с движением минутной стрелки на часах. Речь идет о снежной катастрофа в Киеве, которая показала: когда нужна реальная работа, у нашего руководства почему-то есть другие занятия. Упомяну лишь то, что и.о. мэра Киева Александр Попов вернулся из-за границы и создал оперативный штаб по борьбе с последствиями стихии только после того, как снежная буря уже бушевала сутки. Кортеж Николая Азарова застрял в сугробах на дороге в Киеве, охранники и водители разгребали снег вручную, пока премьер раздавал интервью. Зато обычные киевляне вспомнили о простой человеческой солидарности и помогали друг другу как могли.
Но самое заметное «перемещение стрелок» на воображаемом циферблате времени произошло 23 марта, когда умер Борис Абрамович Березовский (некоторые называли его просто БАБ). Об этой грандиозной фигуре в последние дни написали, наверное, все издания мира. Я лишь скажу, что как к нему ни относись, с уходом опального российского олигарха мир действительно стал другим. По крайней мере, для стран бывшего СССР БАБ олицетворял сам дух девяностых.
Борис Березовский был настолько значительным человеком своей эпохи, что о нем складывали анекдоты, а это о многом говорит. И даже в анекдотах Борис Абрамович представал как эталон лихого авантюриста, способного «развести» кого угодно.
«Умер Березовский, и пока его не определили, куда идти — в Рай или Ад, он выклянчил у Господа аудиенцию. Всего на 10 минут. И вот Березовский у Господа, а Сатана в приемной ждет. 15, 20, 40 минут — нет Березовского! Через три часа, обнявшись, выходят Березовский и Господь, и Бог задумчиво так говорит:
— Что такое закрытое акционерное общество — я понял. Но почему у меня 40% акций, и почему я вице-президент?».
Уход когда-то всесильного БАБа, кстати, практически разоренного, говорит о смене эпох. Когда-то перемены докатятся и до Одессы, а пока… Пока нас всех ждет грандиозная юбилейная «Юморина». И, наконец-то, приход настоящей весны, как бы зима ни старалась развернуть ход времени в обратную сторону.
Пишите автору: [email protected]