Новости Одессы и Одесской области

Проведем эксперимент? Прокатимся на автобусе!

Кем вы себя чувствуете, добираясь в маршрутке утром на работу или вечером домой? Для меня это поистине «незабываемые» ощущения. Те, кому достаются сидячие места, могут считать себя настоящими счастливчиками. Остальным приходится терпеть давку и цепляться за все подряд, чтобы удержаться во время тряски.

Не так давно транспортники говорили о том, что в Одессе необходимо увеличить стоимость проезда в общественном транспорте. Позвольте, но на каком основании? Сколько раз уже повышали стоимость билетов, комфортнее и удобнее поездки для пассажиров не становятся.

Вот кто поистине чувствовал себя хорошо в транспорте, так это те, кто добирался на маршруте №333. Он возил от улицы Паустовского до Куликова поля за пять гривен. Но люди все равно готовы были платить больше обычного и ехать именно этим маршрутом. Ведь в салоне этого автобуса никто не толкает и наваливается на тебя всем телом. Здесь гораздо меньше вероятность,  что какой-то карманник заберется в твой карман.

Однако чиновники взяли калькулятор, посчитали и пришли к выводу, что данный маршрут не рентабелен, и закрыли его. Но попытался ли кто-то сделать маршрут рентабельным? Ведь недостатка в пассажирах, едущих утром из поселка Котовского в центр, а вечером обратно — не было. Конечно, утром люди не желали платить пять гривен, чтобы уехать в обратном направлении — на поселок, ведь в обычной маршрутке в это время тоже полно свободных мест, а проезд стоит в два раза дешевле. Может, проезд в «пустую» сторону на 333-ем маршруте стоило сделать хотя бы по три гривни и тогда нашлись бы желающие ехать? Посмотрите на транспорт, который идет из Ильичевска в Одессу. Там та же самая ситуация, что и с маршрутом №333: с утра автобусы заполнены в основном только в одну сторону, а вечером — в другую. Тем не менее, каждые десять минут, а то и чаще в оба конца курсируют автобусы и маршрутки.

Не исключено, что спустя какое-то время в качестве эксперимента будет открыт еще какой-то маршрут. Любят наши чиновники экспериментировать. Так пусть они сядут в автобус в «час пик» и проедутся от одной конечной остановки до другой. И не сидя, а стоя. Может, тогда они быстрее решат транспортную проблему жителей поселка Котовского и других районов города? Чем не эксперимент?

Как-то одна моя знакомая из США, прожившая два года в Украине, сказала: «Когда я вернусь в Бруклин, я буду счастлива от того, что в автобусе никто ко мне не прикасается и вокруг меня —  свободное пространство». Я тоже хочу быть счастлива, чувствуя себя в общественном транспорте Человеком, а не мусором, который везут на свалку.

Вы можете написать автору: [email protected]

Ольга Коцына

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Оксана
Оксана
12 лет назад

Сегодня утром на поселке пол остановки ждали 333,ведь никто не знал что его отменили…и что…как всегда за нас все решили…а о людях никто не подумает.Верните хоть этот маршрут.где после работы едешь домой как нормальный человек и не стоишь полчаса в очереди ,что б сесть и не упасть в обморок в такую жару!!!!

Одесситка
Одесситка
12 лет назад

В каком еще городе-миллионнике (чем так гордятся власти города) нет метро, а пассажиров перевозят в маловместительных маршрутках частники, которые хотят — едут, а хотят — стоят по полчаса на конечной, пока не наполнят не только сидячие, но и стоячие места! Почему при заключении договоров на пассажироперевозки городские власти (департамент транспорта) не оговаривают условия проезда одесситов и другие детали перевозки? Где контроль со стороны города за тем, как эти условия выполняются? Где обещанные автобусы большой вместимости? Или ждут выборов, чтобы поднять плату за проезд, а все оставить так, как есть…

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции