Кем вы себя чувствуете, добираясь в маршрутке утром на работу или вечером домой? Для меня это поистине «незабываемые» ощущения. Те, кому достаются сидячие места, могут считать себя настоящими счастливчиками. Остальным приходится терпеть давку и цепляться за все подряд, чтобы удержаться во время тряски.
Не так давно транспортники говорили о том, что в Одессе необходимо увеличить стоимость проезда в общественном транспорте. Позвольте, но на каком основании? Сколько раз уже повышали стоимость билетов, комфортнее и удобнее поездки для пассажиров не становятся.
Вот кто поистине чувствовал себя хорошо в транспорте, так это те, кто добирался на маршруте №333. Он возил от улицы Паустовского до Куликова поля за пять гривен. Но люди все равно готовы были платить больше обычного и ехать именно этим маршрутом. Ведь в салоне этого автобуса никто не толкает и наваливается на тебя всем телом. Здесь гораздо меньше вероятность, что какой-то карманник заберется в твой карман.
Однако чиновники взяли калькулятор, посчитали и пришли к выводу, что данный маршрут не рентабелен, и закрыли его. Но попытался ли кто-то сделать маршрут рентабельным? Ведь недостатка в пассажирах, едущих утром из поселка Котовского в центр, а вечером обратно — не было. Конечно, утром люди не желали платить пять гривен, чтобы уехать в обратном направлении — на поселок, ведь в обычной маршрутке в это время тоже полно свободных мест, а проезд стоит в два раза дешевле. Может, проезд в «пустую» сторону на 333-ем маршруте стоило сделать хотя бы по три гривни и тогда нашлись бы желающие ехать? Посмотрите на транспорт, который идет из Ильичевска в Одессу. Там та же самая ситуация, что и с маршрутом №333: с утра автобусы заполнены в основном только в одну сторону, а вечером — в другую. Тем не менее, каждые десять минут, а то и чаще в оба конца курсируют автобусы и маршрутки.
Не исключено, что спустя какое-то время в качестве эксперимента будет открыт еще какой-то маршрут. Любят наши чиновники экспериментировать. Так пусть они сядут в автобус в «час пик» и проедутся от одной конечной остановки до другой. И не сидя, а стоя. Может, тогда они быстрее решат транспортную проблему жителей поселка Котовского и других районов города? Чем не эксперимент?
Как-то одна моя знакомая из США, прожившая два года в Украине, сказала: «Когда я вернусь в Бруклин, я буду счастлива от того, что в автобусе никто ко мне не прикасается и вокруг меня — свободное пространство». Я тоже хочу быть счастлива, чувствуя себя в общественном транспорте Человеком, а не мусором, который везут на свалку.
Вы можете написать автору: [email protected]
Сегодня утром на поселке пол остановки ждали 333,ведь никто не знал что его отменили…и что…как всегда за нас все решили…а о людях никто не подумает.Верните хоть этот маршрут.где после работы едешь домой как нормальный человек и не стоишь полчаса в очереди ,что б сесть и не упасть в обморок в такую жару!!!!
В каком еще городе-миллионнике (чем так гордятся власти города) нет метро, а пассажиров перевозят в маловместительных маршрутках частники, которые хотят — едут, а хотят — стоят по полчаса на конечной, пока не наполнят не только сидячие, но и стоячие места! Почему при заключении договоров на пассажироперевозки городские власти (департамент транспорта) не оговаривают условия проезда одесситов и другие детали перевозки? Где контроль со стороны города за тем, как эти условия выполняются? Где обещанные автобусы большой вместимости? Или ждут выборов, чтобы поднять плату за проезд, а все оставить так, как есть…