Трюковые самокаты – это специфические модели двухколесного транспорта, которые отличаются крепкой металлической рамой и маленькими колесами. Как понятно из названия, они предназначены для исполнения трюков: прыжков, переворотов, сложных проездов. Самокат не рассчитан на быструю езду, но при этом отличается маневренностью и устойчивостью к разного рода ударам и падениям.
Немного истории
Трюковой самокат появился в магазинах США в 2000 году. Тогда, его начала производить компания RAZOR USA LLC. После этого подобная модель с характерными чертами стала активно популяризироваться среди поклонников экстремального катания. На нем можно было увидеть райдеров в скейт-парках, где они довольно уверенно брали разные преграды. Уже в 2011 году проводились соревнования на трюковых самокатах, которые организовывались на международном уровне. В них принимали участие спортсмены из разных стран.
Особенности конструкции
Предлагаем детально разобраться в конструкционных особенностях данного средства передвижения. Среди них:
- платформа. Именно на нее становятся ногами. Для максимального сцепления покрывается наждачной бумагой. Производится из металла или сплавов;
- колеса. Преимущественно сделаны из полиуретана, ось пластиковая или металлическая. Самые распространенные диаметры – 100, 110 и 120. Ось колеса должна быть достаточно прочной;
- подшипники. Именно от них зависит поворот колеса. Класс, используемый для трюковых самокатов, – abec5, abec7, аbec9;
- рама. Соединяет платформу и руль, изготовлена из металла;
- хомут. Является крепежом, который при помощи 3 или 4 болтов фиксирует раму к рулю. Перед началом катания нужно проверить прочность фиксации, чтобы в процессе выполнения трюков части не рассоединились;
- система компрессии. Еще один механизм крепления руля к раме. Как правило, используют резьбовые, HIC, SCS. Первая самая простая, остальные более надежные;
- руль. Данный элемент отвечает за поворот транспортного средства. Его высота фиксированная. Форма бывает Т или У-образной;
- грипсы. Резиновые ручки на руле, обеспечивающие крепкий хват, без скольжения;
- пег. Втулка, крепится к оси, способствует выполнению дополнительных трюков.
Специфика трюкового самоката состоит в том, что его конструкция должна выдерживать достаточно сильные физические нагрузки и, конечно же, вес райдера. Поэтому многие из них рассчитаны на нагрузку 100 кг.
Критерии выбора
Выбор трюкового самоката – задача несложная, однако главное – помнить, что от правильности этого действия зависит не только возможность выполнения трюков, но и безопасность в процессе.
Итак, первым делом обращайте внимание на вес модели. Он влияет на манеру езды. Для новичков больше подойдут изделия весом от 3 кг, на них трюки выполнять легче. Учитывайте и стиль катания. Так, стритерам следует остановиться на легких моделях, а для тех, кто специализируется на парковом катании, нужны более увесистые самокаты – 4–4,5 кг.
Колеса в целом всегда меньшего диаметра, чем у обычных самокатов. Это способствует облегчению транспорта. Диаметр колеса влияет на скорость, маневренность, стабильность. Так, если вы новичок, рекомендуется остановиться на моделях 100–110 мм. Для них свойственен довольно медленный набор скорости, они дают отличную устойчивость при выполнении трюков. Профессионалам следует рассматривать модели 110–120 мм, способные набирать большую скорость.
Стоит отметить, что колеса должны быть легкие, качественные и износостойкие. Жесткость влияет на езду, этот параметр варьируется в пределах 72А–93А. Тут все довольно просто: чем меньше цифра, тем мягче колесо. Оно, в свою очередь обеспечивает мягкий и плавный ход. Однако в случае с трюковыми самокатами все же нужны более жесткие варианты, ведь они прочные и стойкие. А значит, выдерживают разные нагрузки и прослужат дольше. Смотрите на подшипники, от них зависит скорость. Обращайте внимание на маркировку ABEC и числовой индекс. Чем он выше, тем скоростнее окажется транспортное средство.
Следующий важный критерий – это диски. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми. Первые относятся к бюджетным, рассчитаны только на элементарные трюки, поэтому подходят для новичков. Что касается алюминиевых дисков, то это решение для опытных райдеров. На подобных самокатах можно уверенно выполнять самые разные трюки и не переживать, что диск разлетится.
Кроме того, следует обращать внимание на высоту руля. Она не регулируется, поэтому нужно подбирать под свой рост, а также учитывать стиль катания. Будьте внимательны при выборе, и ваши трюки будут максимально эффектными.
*на правах рекламы