В обязанности управляющих компаний входит содержание в чистоте придомовой территории, мытье подъездов, замена лампочек в подъездах, а также борьба с грызунами и насекомыми. Вместе с тем, жильцы многоквартирных домов часто жалуются на то, что платежки за уборку территории приходят регулярно, а следить за порядком приходится им самим. Как действовать в такой ситуации, расскажет «Одесская Жизнь».
Прежде всего обращайтесь в ЖЭК или ОСМД
Если вас не устраивает, как убирают территорию вокруг дома и подъезды, то, для начала, следует обратиться с жалобой в свой ЖЭК или ОСМД (Объединение совладельцев многоквартирного дома).
В обращении необходимо указать суть жалобы, ФИО и фактическое место проживания. При этом, желательно прикрепить фотографии неубранных мест с датой и временем съемки.
Жалобу обязаны зарегистрировать в журнале регистраций и сообщить потребителю номер регистрации, а также прибыть на место в течение суток.
По результатам проверки составляется акт-претензия. В документе должны быть указаны дата и час проведения проверки, и выявленные недостатки в качестве или количестве предоставляемой услуги. Также следует указать дату, когда начались проблемы с качеством предоставляемой услуги.
Самостоятельно составляем акт-претензию
Если поставщики услуг не явились в положенное время, акт-претензию жильцы могут составить сами. Для этого необходима подпись жалобщика и еще двух соседей по дому. В таком случае акт-претензия отсылается поставщику услуги или управителю дома письмом. Этот акт тоже должен быть зарегистрирован.
В течение пяти рабочих дней поставщик услуги должен дать письменный ответ потребителю — принимает он акт-претензию или нет. Если поставщик услуг не ответил, акт-претензия считается принятой.
Далее, согласно Постановлению №482 от 5 июня 2019 года «О порядке осуществления перерасчета стоимости услуги по управлению многоквартирным домом за период ее непредоставления или предоставления несоответствующего качества» вам должны сделать перерасчет.
Перерасчет должен осуществляться в отношении не только тех, кто составил акт-претензию, а всех потребителей, которым была оказана услуга несоответствующего качества или вообще не была предоставлена.
Игнорируют жалобы. Куда дальше?
Если с поставщиком услуг или управляющей компанией вопрос решить не удается, следует письменно обратиться в Департамент городского хозяйства Одесского горсовета:
- адрес: ул. Косовская, 2Д;
- телефоны: (048) 705-48-60, 705-48-70;
- е-mail: [email protected]
Также можно оставить жалобу в «Едином центре обращения граждан» городского головы: 15-35.
Фото: belprauda.org