Одесситы продолжают ожидать запуска самого длинного в городе трамвайного маршрута — «Север-Юг». Он должен связать два крайних района города — поселки Котовского и Таирово.
Разговоры о таком трамвае ведутся вот уже несколько лет. Обещаний было много, назывались разные сроки. Одесситы даже окрестили планы по созданию скоростного трамвайного маршрута «Север-Юг» легендой и мифом. Уж слишком много раз откладывался этот проект.
Но теперь появилась ясность. Дата не слишком радует, — ведь ждать придется еще два года, — но уж точно вселяет надежду. О трудностях скоростного трамвая узнавала «Одесская жизнь».
Идея на миллион
Маршрут «Север-Юг» должен пролегать от 11-й станции Люстдорфской дороги (на Таирова) до остановки «улица Паустовского» (на поселке Котовского). В перспективе маршрут станет скоростным, но вначале это будет обычная по скорости, но самая длинная по протяженности трамвайная линия в Одессе. В обычном (нескоростном) режиме маршрут обещали открыть еще в конце 2018 года, затем сроки перенесли на первую половину 2019-го.
Сегодня линия «Север-Юг» существует, но состоит из двух частей. Южную часть «обслуживает» трамвай №3, а северную – трамваи №1 и №7. Соединяться маршруты в один должны возле Пересыпского моста, где специально была проложена полноценная рельсовая развязка.
Общая протяженность трамвайного «Север-Юга» составит 68,07 километра. По задумке чиновников, от конечной до конечной маршрута можно доехать за 1,5 часа. Наш корреспондент проверил это и выяснил, сколько на самом деле сегодня нужно потратить времени на поездку на трамваях от Таирова до Поскота.
Эксперимент «Одесской жизни»
Отправной точкой поездки была 11-я станция Люстдорфской дороги. Вагоны курсируют стабильно — каждые 7-10 минут. На крупных развязках, где рельсы пересекают автомобильную дорогу — на проспекте Глушко, площади Толбухина и 1-й станции, трамвай в пробки не попадал. Пока не доехал до Новощепного Ряда. Это расстояние вагон прошел за 41 минуту.
А вот на Преображенской и ждала засада: произошла авария и дальше вагон идти не мог. Это один из главных проблемных участков маршрута, ведь на Преображенской автотранспорт движется прямо по рельсам, и даже при незначительном ДТП трамвай не может продолжать путь. Поэтому придется или простоять в пробке не меньше часа, или искать другой транспорт. Как нашему корреспонденту, который пересел на 121 маршрутку, чтобы доехать до Пересыпского моста. Это заняло 20 минут.
А от моста до улицы Паустовского можно добраться 1-м или 7-м трамваем. Дожидаться вагона пришлось 6 минут. Этот участок наш корреспондент проехал за 48 минут.
Таким образом, общее время поездки от 11-й ст. Люстдорфской дороги до ул. Паустовского в будний день и не в «час пик» составило 2 часа и 3 минуты.
По последним данным
Сделать этот маршрут непрерывным и скоростным — главная задача одесской мэрии и горэлектротранса. И вот теперь стало известно, что «Север-Юг» будет запущен только через два года, сообщил директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Александр Илько.
Именно столько времени специальным службам понадобится, чтобы решить самые проблемные вопросы скоростного трамвая.
Так, в этом году дорожники планируют закончить ремонт спуска Маринеско. Также в планах, наконец, начать реконструкцию Новощепного ряда.
— Работы начнут весной-летом и продлятся около года. Также в 2020 году мы планируем закупить более 20 многосекционных трамваев, — заявил Александр Илько.
Кроме того, в 2021 году начнется обновление трамвайного полотна на поселке Котовского — чтобы вагоны двигались гладко и быстро.
Таким образом, за два года трасса «Север-Юг» должна быть завершена.
Зачем нам этот «Север-Юг»? Пустите трамвай с п.Котовского до Тираспольской площади. Больше ничего и не надо!