Новости Одессы и Одесской области

Что “должны” потребителям поставщики газа?

Что “должны” потребителям поставщики газа?

Как известно, за качество предоставляемой коммунальной услуги по газоснабжению несет ответственность ее поставщик. Соответственно, и свои претензии мы предъявляем к нему.

Однако порой такие претензии бывают необоснованными или, что называется, не по адресу. И чтобы подобных недоразумений не возникало, желательно знать круг обязанностей сотрудников компании — поставщика услуги.

Как рассказали нам в компании «Одессагаз-Поставка», правила поставки природного газа регламентируются Постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) №2496 от 30 сентября 2015 года. В частности, разделом II Правил определено, что поставщик обязан:

  • обеспечивать поставку природного газа на условиях, определенных договором;
  • обеспечивать своевременную регистрацию потребителя в Реестре потребителей;
  • в установленном порядке рассматривать запросы потребителей о деятельности, связанной с поставками природного газа;
  • своевременно предоставлять потребителю информацию о фактических начислениях (объеме и стоимости) за услуги по газоснабжению;
  • своевременно сообщать потребителю о процессе ликвидации или признания банкротом поставщика и об отсутствии ресурса природного газа;
  • придерживаться минимальных стандартов и требований к качеству обслуживания потребителей;
  • предлагать потребителю на выбор способ оплаты за природный газ, включая банковский платежный сервис, онлайн-перевод, почтовый перевод, внесение наличных на счет поставщика в кассе и другие методы;
  • создавать абонентские отделы для предоставления потребителям соответствующей информации;
  • предоставлять потребителю окончательный счет (счет-фактуру) после смены поставщика или расторжения договора поставки природного газа не позднее чем через шесть недель после расторжения договора;
  • при исключении лица из Реестра потребителей своевременно сообщать ему о совершении таких действий.

Вот такими обязанностями наделены сотрудники газоснабжающей компании. И если с их стороны в этом перечне что-либо нарушено или не соблюдено, потребитель имеет право спросить и потребовать. Только эти требования должны быть аргументированными и не выходить за рамки компетенции газовщиков.

Ранее “Одесская жизнь” рассказывала, по какой схеме идут сейчас расчёты за газ в Одессе в связи с принятием закона «О рынке природного газа» и передачей части полномочий “Одессагаза” недавно созданному ООО «Одессагаз-Поставка».

Фото: tecma.com.ua.

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий

1
Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о
Ти бэг
Гость
Ти бэг

Это че за херь в защиту облгаза?
Где варианты НЕВЕРНЫХ обращений? А то часто все обращаются с неверными обращениями, это с какими?

Еще по теме

Все новости

Выбор редакции

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: