Новости Одессы и Одесской области

Что писали российских СМИ про открытие крымского моста в 2018 году

Что писали российских СМИ про открытие крымского моста в 2018 году

8 октября 2022 года, произошло событие, которое точно войдет в анналы истории, как военной так и мировой. В результат взрыва была разрушена полностью одна часть Керченского/Крымского моста. Это событие вызвало ликование в нашей стране, которая воюет с вероломным агрессором и врагом-Россией.

Для того, что бы понимать всю важность и сокральность, для России и лично для Путина, Керченского/Крымского моста, подготовил краткий обзор газет и журналов России за весну 2018 года. Мост был открыт 15 мая 2018 года. Точнее его автомобильная часть.

  1. Вот что мост животворящий делает (газет «Коммерсантъ»)

Ради чего Владимир Путин сел за баранку «КамАЗа»

Главный (после Владимира Путина) строитель моста Аркадий Ротенберг (на фото — справа) стал в этот день на 19 километров старше

15 мая президент России Владимир Путин открыл Крымский мост, а организаторы этого большого действия сделали все, чтобы превратить его в великое. О том, как это происходило,— специальный корреспондент ”Ъ“Андрей Колесников.

Там, где Крымский мост упирается в Керчь, стояла сцена. Через пару часов на нее должен был подняться Владимир Путин. Пока тут разминались артисты, которых было необыкновенно много. Валерия, Григорий Лепс, Александр Маршал, Дмитрий Харатьян… Казалось бы, не так уж и много, но ведь и еще весь Кубанский казачий хор. И Ансамбль песни и пляски Черноморского флота, состоявший в основном из грузных немолодых людей, которым их молодецкие бескозырки были как-то все же не к лицу. Впрочем, песни, которые они пели в самом начале концерта, наоборот, соответствовали их возрасту: все они были советскими, про дружбу, верность флоту, про храбрость в морях и океанах.

Владимир Путин прилетел на другой конец моста в середине дня. Он послушал министра транспорта Максима Соколова, перебросился парой фраз с водителями машин, которые должны были составить колонну строительной техники, и сам в конце концов сел за руль идущего первым «КамАЗа». Он делал все очень уж уверенно, и могло даже показаться, что все эти годы он ничем другим и не занимался. Врубил первую, сказал «Поехали!» — и поехали. Причем скорость набрали сразу под сто километров, хотя договаривались про сорок. И это, конечно, зависело от водителя первой машины, а я думал, конечно, о том, что главное теперь — вовремя затормозить. В конце концов Владимир Путин если и тренировался водить «КамАЗ» перед этой поездкой, то тренировка заключалась, думаю, прежде всего, как завести машину и тронуть ее с места…

Сидевший рядом с ним Александр Островский, гендиректор «СГМ-Мост», рассказывал ему о том, как страшно было начинать строить, и что технологии додумывали на ходу, и как первые сваи забивали по десять-двенадцать дней каждую.

Быстро проехали остров Тузлу, и это была уже середина пути («То есть под нами сейчас земля?» — переспро- сил Владимир Путин строителей, и, может быть, ему было от такой мысли как-то спокойней).

Каждое его движение сейчас снимали камеры, их было десятки на мосту, стационарные и мобильные, проезд транслировал в прямом эфире телеканал «Россия 24», комментарии ведущих состояли из бесконечно повторяющихся слов «великий», «исторический» и «грандиозный»… Замах и правда был просто огромен: организато- ры намерены были сделать это событие и историческим, и грандиозным, и великим.

Владимир Путин еще только подъезжал к сцене, а актер Дмитрий Харатьян вышел на нее и констатировал: — Мост построен! Он сообщил это строителям с таким видом, словно они об этом даже не подозревали, зато теперь вот все выяснилось и все тайное окончательно стало явным.

— Это событие,— продолжал Дмитрий Харатьян,— сегодня станет главной новостью всех мировых новостей!

Я бы на его месте не был в этом так уж уверен. По крайней мере к этому моменту главной новостью, и то не мировой, стали обыски в киевском офисе «РИА Новости» и задержание российских журналистов в столице Украины.

— Ура героям! — вскричал Дмитрий Харатьян, и столько энтузиазма было в его голосе, что это было не только «ура!», но и «слава!». Герои отозвались гулким эхом.

Речь Владимира Путина тоже была пламенной. Он напомнил, что мост «пытались построить еще при царе-батюшке».

— Благодаря вам этот проект, это чудо свершилось! — воскликнул Владимир Путин вслед за Дмитрием Харатьяном.

Владимир Путин закончил, и кто-то в толпе строителей обратился к нему: — Лучший президент! — А вы лучшие люди! — расчувствовался Владимир Путин.

Впрочем, сразу поправился: — Лучшие строители! Еще через несколько минут, когда президент уже уехал, певец Олег Газманов спел песню про Крымский мост. «Встает рассвет над Керченским проливом…» и так далее.

Концерт получился длинным. За спинами выступающих артистов, за сценой прямо на мосту начали в какойто момент награждать лучших строителей. Надо же было когда-то это сделать.

Я-то, правда, думал, артисты должны были бы уступить им эту сцену.

Просто обязаны.

  1. Мы отдохнем (журнал «Эксперт» Урал)

Уральский туристический рынок оживает. Зимой популярному Египту нашли дешевую замену, а к лету достраивают автомобильный мост в Крым

С открытием автомобильного движения по Крымскому мосту доля уральцев, отдыхающих в Крыму, может увеличиться в два-три раза

Минувший зимний туристический сезон преподнес уральцам, предпочитающим заграничный отдых, немало сюрпризов. Кажется, туроператоры после нескольких неудачных попыток, наконец, нашли альтернативу выбывшему Египту в качестве массового пляжного отдыха зимой. (Напомним, египетское направление было закрыто для россиян в связи с обострившимися проблемами обеспечения безопасности после крушения 31 октября 2015 года Airbus A320 авиакомпании «Когалымавиа» над Синайским полуостровом, все находившиеся на его борту 224 человека погибли.) Пытались Египет заменить Таиландом, но результаты были заранее обречены на провал из-за большой удаленности юговосточного королевства и соответственно дорогой перевозкой.

О, ОАЭ!

 

3.     Второе присоединение Крыма (журнал «Профиль»)

15 мая состоялось историческое открытие Крымского моста – одного из самых успешных строительных проектов России

Президент Владимир Путин 15 мая принял участие в торжественном открытии автомобильной части Крымского моста. Глава государства во главе колонны строительной техники (самосвалов, автокранов, цементовозов, цистерн) отправился по мосту из Краснодарского края в Керчь. Сев за руль «КамАЗа», Путин погагарински сказал: «Поехали!», и колонна, громко сигналя, отправилась в путь. Уже через 16 минут президент прибыл в пункт назначения.

Движение по мосту для легкового и общественного транспорта открылось лишь на следующий день (грузовики более 3,5 тонны поедут по Крымскому мосту осенью этого года) – рано утром 16 мая сотни автомобилистов и байкеров (и даже велосипедисты и водители квадроциклов) были готовы отправиться в путь со стороны Тамани и Керчи. Право первого проезда получили кубанцы и крымчане. В первый час после старта проезда по мосту проехали более тысячи автомобилей.

Изначально по госконтракту движение планировали запустить на полгода позже – в декабре 2018 года, но работы удалось завершить досрочно. Строители справились с задачей за 2 года и 3 месяца, или за 816 дней, причем работы велись круглосуточно. Над возведением конструкции в общем трудились более 10 тысяч рабочих и инженеров, само строительство моста вела одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж» бизнесмена Аркадия Ротенберга.

А вот железнодорожную часть моста планируют открыть строго по плану – в декабре 2019 года (тогда же в постоянном режиме начнет работать архитектурная подсветка автодорожной арки моста). Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч, грузовые – 80 км/ч. Предполагается, что ежегодно железная дорога, связывающая полуостров и материковую часть России через Керченский пролив, сможет перевозить от 14 млн пассажиров.

Говоря в целом о количестве людей, передвигающихся через Крымский мост, в Ассоциации туроператоров России, например, прогнозируют рост самостоятельного туристического потока на полуостров минимум на 10%.

О росте говорят и в Российском союзе туриндустрии. Там обратили внимание на возможность (при условии отсутствия грандиозных пробок) проезда по мосту в течение 15–20 минут, в то время как путь с помощью паромной переправы с одного берега на другой занимает тоже 20 минут, но время ожидания в очереди на паром в летний сезон может составить от часа до нескольких часов.

Кроме экономии времени открытие моста также поможет сберечь деньги для водителя: напомним, что проезд на пароме обходился в 2000 рублей для легковушки в одну только сторону, то есть поездка на полуостров для автотуристов из материковой России теперь будет дешевле на 4 тысячи. Проезд по новому мосту совершенно бесплатный.

Понятно, что пробок после открытия моста не избежать. Для этого «Яндекс» совместно с Министерством курортов и туризма Республики Крым решили создать карты объездных путей возможных заторов от Крымского моста в глубь полуострова в период высокого курортного сезона. Данные объездных маршрутов будут доступны в «Яндекс-навигаторе» с 1 июня.

Кстати, изначально рассматривалась идея соединить Краснодарский край и Крым тоннелем. Но от этой мысли быстро отказались. Дело в том, что в зоне строительства существует высокая вероятность тектонического разлома.

«В случае землетрясения возможен разрыв тоннеля», – указывают на официальном сайте строительства Крымского моста. Еще одна причина – для строительства тоннеля было бы необходимо укрепить основания конструкции из-за илистого грунта, а это существенно увеличило бы затраты на строительные работы.

Вместо названия «Крымский» он мог бы называться «Керченским мостом». Это название стало вторым по популярности по итогам официального народного онлайнголосования, которое состоялось в декабре 2017 года (третьим по популярности было название «Мост воссоединения»). В итоге мост стал Крымским, и отныне это самый длинный мост в стране – его протяженность 19 км: 11,5 км по суше и 7,5 км над морем.

  1. Крымский мост между прошлым и будущим («Независимая газета»)

Власти полуострова ждут экономического эффекта от нового сооружения в конце 2019 года

Фото Reuters

Владимир Путин назвал Крымский мост чудом.

Во главе колонны из нескольких десятков самосвалов, бетономешалок, автовышек и автокранов за рулем «КамАЗа» президент Владимир Путин открыл во вторник движение по автомобильной части Крымского моста через Керченский пролив. Он сказал «Поехали!» и дал по газам. Весь путь колонна преодолела всего за 16 минут вместо запланированного получаса. Правда, и двигались гораздо быстрее, чем оговоренные 40 км в час. Впрочем, разрешенная скорость тут 90 км в час.

Это самый длинный мост в Европе, его протяженность 19 км, из которых 7,5 км идут над морем. До сих пор самым длинным в России был Президентский мост через Волгу в Ульяновске (длина около 13 км).

Больше всего президент акцентировал вчера внимание на историчности события и сроках стройки. «Я не знаю, такие сроки где-нибудь есть еще – два года три месяца (осуществлялось строительство моста). Здорово!» – сказал Путин. Задачу построить мост президент поставил перед Минтрансом 19 марта 2014 года. Первоначально планировалось, что автомобили пойдут по мосту только в декабре 2018 года, но Стройгазмонтаж управился раньше, перед началом туристического сезона.

Поздравляя строителей, президент напомнил, что в разные исторические эпохи, еще при царе-батюшке, люди мечтали о том, чтобы построить этот мост, потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, в 40-е, в 50-е годы. «И вот наконец благодаря вашему труду, вашему таланту этот проект, это чудо свершилось. Спасибо вам большое», – сказал Путин, обращаясь к строителям. Кстати, в возведении моста участвуют почти 220 российских предприятий, строительство ведут более 30 мостоотрядов, более 10 тыс. рабочих и свыше 1,5 тыс. инженерно-технических специалистов.

Мост начинается на Таманском полуострове в Краснодарском крае, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма. Его пропускная способность – 40 тыс. автомобилей в сутки. А даже реконструированная в 2015 году паромная переправа в пик сезона перевозила в четыре раза меньше машин.

С запуском второй части моста – железнодорожной – здесь будут проходить 47 поездов в сутки, они перевезут 14 млн пассажиров и 13 млн т грузов.

Открытие моста позволит развивать с новыми темпами и новым качеством экономику Крыма и Севастополя, поднимать жизненный уровень людей, сказал вчера Владимир Путин.

5. КРЫМСКИЙ МОСТ НАПОЛОВИНУ ГОТОВ (газета «Ведомости»)

Проехать по нему с комфортом можно будет не скоро: на строительство прилегающих дорог уйдет еще два года

Сегодня будет торжественно открыта автомобильная часть Крымского моста. Но с комфортом им воспользоваться можно будет не скоро. Строительство прилегающих дорог будет идти еще два года.

Сегодня, 15 мая, в присутствии президента России Владимира Путина состоится торжественное открытие автомобильного моста через Керченский пролив. Движение автомобилей по нему начнется на следующий день – 16 мая в 5.30 мск.

Крымский мост – один из крупнейших в России. Его протяженность – 19 км. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной (по две полосы в каждую сторону) и железнодорожной (по одной колее) трасс. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, а затем пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.

Автомобильный мост был построен с опережением графика на полгода. Правда, пока проезд по нему будет открыт только для легкового и общественного транспорта. Ожидается, что грузовики будут допущены на мост осенью этого года. Ввод в эксплуатацию строящегося параллельно автомобильному железнодорожного моста запланирован на декабрь 2019 г.

ЗАЧЕМ НУЖЕН МОСТ

Впервые идея строительства моста появилась больше 100 лет назад. Но к реализации проекта приступили лишь после присоединения Крыма к России. До этого попасть на полуостров удобнее было через Украину. Но последняя после потери Крыма объявила о его полной блокаде, прекратив не только транспортное сообщение, но также и любые поставки, в том числе электроэнергии и воды. Фактически полуостров превратился в остров.

Проект обусловлен не столько экономическими, сколько политическими причинами, считает директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Крым мог бы обойтись и системой паромов, рассказывал ранее экс-глава севастопольского заксобрания Алексей Чалый Forbes. Но это нерегулярный вид транспорта. Иногда паромов приходится ждать часами, а в случае непогоды переправу и вовсе закрывают.

До сих пор две трети туристов прибывали в Крым через паромную переправу, говорит вицепрезидент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Поэтому, по его словам, было важно обеспечить комфортный способ передвижения. Теперь от одного берега до другого можно доехать всего за 15 мин.

КАК ВЫБИРАЛИ ПРОЕКТ

Прежде чем выбрать конкретный вариант и определиться со сметой, эксперты рассмотрели 74 варианта транспортного перехода, вспоминает руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Среди них был и двухъярусный мост, и подводный тоннель по дну Керченского пролива на глубине 100 м, но выбор пал на мостовой переход в Тузлинском створе. Мост мог бы быть намного короче, если бы его строили в районе косы Чушка, там, где сейчас расположена паромная переправа. Но этот вариант не подошел из-за находящегося там тектонического разлома и грязевых вулканов. К тому же строительство полностью остановило бы работу паромной переправы, говорит Старовойт.

В феврале 2016 г. проект Крымского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы. После этого и началось строительство.

КАК НАЗНАЧАЛИ ПОДРЯДЧИКА

Стоимость моста – 227,9 млрд руб., подрядчик проекта получил контракт на 222,4 млрд руб. Генподрядчик – ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга было выбрано без конкурса из-за отсутствия конкурентов.

Проектом интересовались и структуры Геннадия Тимченко, но в итоге претендовать на него не стали. «Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся, – цитировал слова Тимченко ТАСС. – Не хочется брать на себя репутационные риски». Ротенберг в интервью «Коммерсанту» называл Крымский мост своим «вкладом в развитие страны».

Основным субподрядчиком «Стройгазмонтажа» стал «Мостотрест» – он получил контракт на 96,9 млрд руб. На момент получения контракта эта компания тоже принадлежала Ротенбергу. Незадолго до начала строительства моста он продал долю. Но в апреле 2018 г. бизнесмен купил ее обратно. Представитель бизнесмена объяснил это ростом компетенций «Мостотреста» за время строительства моста. Например, кульминационным моментом стало строительство, а затем установка в течение 72 часов железнодорожной и автомобильной арок обоих мостов. Протяженность пролетов составляет 227 м, а сами арки весят 7000 т для ж/д части и 6000 т для автодорожной. Для пропуска судов, проходящих Керченским проливом, предусмотрен широкий коридор: арочные пролеты возвышаются над водой на 35 м.

КАК СТРОИЛИ

Основные строительно-монтажные работы начались в 2016 г., они развернулись одновременно по всей длине моста – на восьми морских и сухопутных участках, – а не с берега на берег, как при традиционном мостовом строительстве. Основные проблемы были связаны с погодными условиями: в Керченском проливе сложная геология, высокая сейсмика (до 9 баллов) и непростые метеорологические условия. «Крымский мост возводится в сейсмически опасной зоне и в условии слабых грунтов – вместо твердых пород на дне Керченского пролива многометровые слои ила и песка. Поэтому конструкция моста должна обладать повышенной прочностью. Для этого сваи погрузили в грунт на глубину до 105 м», – комментирует главный специалист по искусственным сооружениям ДСК «Автобан» Владимир Цой. Кроме того, для обеспечения сейсмоустойчивости сваи вбивают как вертикально, так и под углом; наклонные гораздо лучше выдержат нагрузку плавучих льдов в период ледохода, продолжает Цой. В основе Крымского моста более 6500 свай, над ними 595 опор, а вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 т.

КАК ТРАТИЛИ ДЕНЬГИ

По проекту 170 млрд руб. предусмотрено на создание основных конструкций автодорожного и железнодорожного мостов и примыкающих участков, 9 млрд руб. – на проектные и изыскательские работы, еще 4,8 млрд руб. идут на выкуп земли и непредвиденные расходы, остальные затраты (около 44 млрд руб.) – подготовка территории, временные здания и сооружения, объекты энергетики, говорит Старовойт. Пытались и сэкономить, к примеру подбирая оптимальное по стоимости и технологичности решение длины пролетов – в среднем по 55 и 63 м, передал через представителя гендиректор института «Гипростроймост – Санкт-петербург» Илья Рутман.

Несмотря на это, нагрузка для бюджета оказалась более чем значительной. Из-за строительства Крымского моста было решено отказаться от финансирования строительства другого важного геополитического транспортного объекта – моста через реку Лену в Якутии, рассказывали «Ведомостям» региональные и федеральные чиновники. От проекта не отказались, строительство моста начнется после 2020 г., говорит представитель Минтранса России.

МОСТ К ОТПУСКУ

Благодаря мосту попасть в Крым будет намного проще. Власти полуострова ожидают притока туристов. В прошлом году в Крым приехало 5,39 млн человек. Туристический поток после ввода моста может увеличиться в 1,5–2 раза – до 8–10 млн отдыхающих в год, писал на своей странице в Facebook глава региона Сергей Аксенов.

Но удобство пользования мостом напрямую будет зависеть от того,

когда будут достроены прилегающие дороги, в частности федеральная трасса «Таврида», говорит Чистяков. «Таврида» соединит Керчь с Симферополем и Севастополем. Стоимость проекта составит 163 млрд руб., подрядчик – ВАД. Первый этап строительства (две полосы) планируется завершить к концу 2018 г., второй (еще две полосы) – к концу 2020 г. Если мост откроется раньше, чем «Таврида», то пробок в Крыму не избежать, предупреждал весной министр транспорта Максим Соколов. Затруднений движения по территории полуострова ожидает и председатель Госкомитета дорожного хозяйства Крыма Сергей Карпов.

Проблемы могут возникнуть и по другую сторону моста: дороги Краснодарского края на подходах к мосту пока не готовы к нагрузке, говорит Чистяков. Построена дорога длиной 40 км от трассы М25 Новороссийск – Керченский пролив до моста. Но часть развязок еще строится, рассказывает человек, близкий к Росавтодору. Почти по всей ее протяженности предстоит расширение с 2–3 полос движения до четырех, сказал представитель Минтранса. Добраться до моста можно и по трассе Краснодар – Славянск-накубани – Темрюк (Р251) или через Крымск (А146), говорит Чистяков, но обе дороги не автомагистрали и проходят через населенные пункты. У Росавтодора есть проект реконструкции дороги через город Славянск-на-кубани. Она считается дальними подходами к мосту и недавно была передана в федеральную собственность, ее реконструкция оценивается примерно в 70 млрд руб., завершить ее планируется к 2023 г., сообщил человек, близкий к Росавтодору. Единственная отремонтированная дорога – через Крымск – приведена в нормативное состояние, но ее активно использует грузовой транспорт, говорит собеседник «Ведомостей». Планы по развитию дорожной сети вокруг Крымского моста на территории Краснодарского края будут реализованы в полном объеме почти одновременно с завершением строительства трассы «Таврида» в Крым, обещает представитель Минтранса.

6. Московская правда

Подготовил: Сергей ЧЕРНЯВСКИЙ

 

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции