Новости Одессы и Одесской области

Четыре такта «Фокстрота»

Четыре такта «Фокстрота»

ОМКФ-2018: "Фокстрот"В субботу, на ОМКФ 2018 был показан один из лучших фильмов этого года – «Фокстрот» израильского режиссера Самуэля Маоза. Фильм уже отмечен несколькими призами, в том числе и «Серебряным львом» Венецианского фестиваля.

Танец фокстрот имеет размер 4/4 медленного темпа и фильм «Фокстрот» имеет четыре вполне выраженные части. Впрочем, есть и более простое объяснение – «фокстрот», это радиопозывной блокпоста в Иудейской пустыне. Но – не будем забегать вперед и начнем танец с первого такта.

ОМКФ-2018: "Фокстрот"Первый такт – движение вперед. Звонок в дверь и сообщение о смерти. Оно приводит к обмороку матери и ступору отца. Лиор Ашкенази в роли Михаэля гениально играет горе. Он, кстати, неуловимо все время напоминал Джереми Айронса. Отец безутешен. Вероятно, он потерял не только сына, а нечто большее. А далее – извинения от военного министерства: мы ошиблись, погиб однофамилец и тезка вашего сына. Но отца это не успокаивает: не поверю, пока не увижу сына! Верните его домой! Приставим ногу в первом такте танца.

Такт второй. Движение вправо. Сын Джонатан тянет службу на далеком блокпосту посреди заброшенной дороги, по которой чаще задумчиво проходят верблюды, чем проезжают машины. ОМКФ-2018: "Фокстрот"Собственно, сослуживцев четверо: молоденький офицер и три молодых солдатика. Как и любые солдаты мира, они едят тушенку, ленятся убирать и вытаскивать из грязи свой вагончик и мечтают о девушках. И вот, в одной из редких машин Джонатан видит девушку, которая ему нравится. В этот момент его сослуживец по ошибке приказывает открыть огонь. Джонатан, абсолютно автоматически, расстреливает машину из пулемета… Приезжает армейский начальник, чтобы замять дело и отправить Джонатана к отцу.

Такт третий. Движение назад. Отец пытается найти способ примирения с женой. Он откровенничает с ней о том, что когда он сам служил, то отдал такой приказ, что на мине подорвался танк с его подчиненными. Он всю жизнь носит с собой эту боль. Хрупкий мир в семье вроде бы восстановлен.

Такт четвертый. Движение в исходную точку. Джип, на котором Джонатана везут к родителям срывается с пустынной дороги, объезжая верблюда. Конец. Мнимая смерть стала реальной.

Что еще? Сумасшедшей красоты кадры. Буквально каждый из них, ни одного пустого или случайного. Конечно, юмор, хотя сам сюжет – безусловная трагедия. Ну и главное – абсолютное неприятие войны, абсолютный пацифизм картины. Тут нет ничего нового, но, тем не менее, фильм вызвал целый шквал критики от официальных лиц Израиля. Значит – задел за живое.

Израильские актеры – это вообще лучшие актеры для изображения войны и военных. Каждый из них служил. В отличии от наших. И многие служили довольно сложно. Исполнитель главной роли – отца, Лиор Ашкенази, к примеру, был десантником. Ну, а сам режиссер Самуэль Маоз во время второй ливанской войны был командиром танка и знает о чувствах военнослужащих очень много. Потому и фильм такой особый, потому что о том, что было пережито.

Фото: с сайта ОМКФ

Юлия Сущенко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции