В последнее время сетевые компьютерные игры становятся настолько массовыми, что их воздействию подвержен каждый третий житель планеты. По статистике, от компьютерной зависимости страдает 40% людей. Все чаще общество сталкивается с проблемой, когда компьютер становится смертельно опасным. Как распознать хитрые манипуляции создателей сетевых компьютерных игр и чем они грозят? Постараемся разобраться.
Компьютерное вдовство и кибераддикция
Для современного человека компьютер и интернет становятся второй кожей. Мы не мыслим свою жизнь без общения в сети, без современных гаджетов. Но информационный поток внезапно оказался палкой о двух концах, когда польза оборачивается смертельным риском. Компьютерная зависимость приравнивается к алкогольной и наркотической. Сегодня 40% людей страдают от этой серьезной проблемы. По статистике, этому пристрастию на 10% чаще подвержены мужчины.
У современных психологов появился новый термин «компьютерное вдовство». Это уход человека из семьи в виртуальный мир. А болезненная зависимость от сетевых компьютерных игр называется «кибераддикция».
Первые тревожные сигналы болезни пропускают практически все — момент, когда человек начинает больше времени проводить онлайн, чем в реальной жизни. При этом идет очень быстрое изменение личности. Агрессию становится сложно контролировать. Весь семейный бюджет тратится на интернет-чаты, игровые приставки, детали для компьютера или смартфона. Внешне все может выглядеть не так страшно, особенно когда близкие утешаются мыслью, что человек просто отдыхает, ведь в компьютерную игру нельзя играть на деньги. Здесь и подстерегает ловушка, выбраться из которой будет очень не просто.
Игра на поражение
Вот комментарий психиатра: «Игрок ссылается на то, что игра коллективная, и просто выйти, бросить и подвести своих друзей по игре он не может. Но на самом деле это только отговорки, потому что время в сетевых играх измеряется сессией, по завершении которой можно спокойно бросить игру. А можно ограничиться всего несколькими сессиями. Но игрок уже не может остановиться».
Ученые из Гарварда пришли к выводу, что из-за игр падают умственные способности — особенно после 40 лет. Японские ученые обнаружили, что при игре у взрослого человека стимулируются лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и механическое движение. Останавливается работа лобных долей мозга, отвечающих за эмоции, память, поведение. Игровая зависимость ведет к перезагрузке центральной нервной системы. У взрослых людей возникают серьезные проблемы в сексуальной сфере.
Чаще всего этому подвергаются мужчины. В сетевой игре они находят статус уважения и признания, которого не хватает в реальной жизни.
Мошеннические схемы сетевых игр — кража
Но самое страшное случается, когда человек начинает впутываться в серьезные финансовые долги. Так происходит потому, что сетевая игра всегда идет на деньги! Только мало кто знает об этом. Сетевая игра — это отличный заработок на игроках не только для тех, кто ее создает или продает. В сетевой игре человека всегда подстерегают две опасности. Это мошенники, которые обязательно наживутся на игроке. И это создатели игры, заставляющие игрока платить реальные деньги приемами психологических манипуляций.
В сетевой игре всегда крадут пароли игроков, потому что любая ценность в онлайн-игре имеет денежный эквивалент в реальном мире. Похищенное выставляют на интернет-аукционах. Виртуальные кражи приносят реальный доход.
Украсть пароли легко. Проверка на подлинность игрока основана на вводе пароля. Есть несколько методов кражи. Игроку предлагают сдать свои пароли на форуме для получения помощи. Рассылают фальшивые письма якобы от администрации сервера, где надо ввести пароль и подтвердить подлинность. И, наконец, в игру вводятся хакерские программы — например, трояны. Мало кто знает, но трояны были созданы специально для того, чтобы красть пароли к онлайн-играм.
Принудительная монетизация
В самом начале игры никогда не идет речь о деньгах. Игрок думает, что смысл в мастерстве, в прохождении различных интересных ситуаций. В играх всегда используются вымышленные валюты. Делается это для того, чтобы проницательный человек не начал нервничать заранее и продолжил играть. На самом деле никто не знает о том, что любая вымышленная валюта в виртуальной игре — это реальные деньги. За всеми действиями игрока в сети внимательно наблюдают на сервере. И как только игрок начинает тратить виртуальные деньги, интерес к нему возрастает. Дальше используются различные методы для того, чтобы заставить игрока заплатить по-настоящему.
«Веселые мучения» — этот термин в ходу у конструкторов игр. Это означает, что азартного игрока ставят в невыносимое, тяжелое положение. Он не может справиться сам и не может дальше продолжать игру. Чтобы избавиться от «мучений», игроку предлагают заплатить хотя бы один доллар.
Если переход к игре на деньги сделан мастерски точно, мозгу игрока будет трудно понять, что правила игры изменились. Игрок будет тратить все больше виртуальных денег, думая, что играет не на деньги. Цены будут расти до тех пор, пока игрок не поймет, что он играет уже на настоящие деньги.
«Отнятие награды» — самая любимая техника принудительной монетизации. Она работает всегда. Метод заключается в том, чтобы дать игроку награду, а затем отнять, если он не заплатит. Люди любят получать награды любой ценой. Чем дольше игроку позволят держать награду у себя, прежде чем ее отнять, тем сильнее будет эффект. Так можно заставить заплатить любого.
Дальше игрока заставляют заплатить маленькую сумму, чтобы продвинуться в игре. Это техника «маскировки» — обмануть и заставить платить за то, что он мог бы и не покупать, если бы владел полной информацией о том, что пройти дальше можно бесплатно.
Большинство взрослых игроков абсолютно не знакомы с настоящим характером сетевых компьютерных игр, а потому мошеннические схемы становятся разнообразнее.
А значит, все больше людей будут оказываться в финансовой катастрофе, неспособные справиться с зависимостью, куда их мастерски завлекают яркой оберткой.
Практические советы
Психологи дают несколько советов, как обезопасить от попадания в сетевой плен.
- Занятость. Человек должен быть занят. Нужно занять тем, что по душе и не связано с компьютером. Придется потрудиться, найти такое занятие, которое поможет переключить хобби.
- Правильная мотивация. Просить выполнить просьбу, которая не связана с компьютером — «я знаю, что только ты можешь это сделать, и больше никто». «Кроме тебя, мне никто не может помочь». Подчеркнуть значимость! Побольше хвалить за достижения.
- Никакой критики! Попробуйте сесть рядом и поиграть вместе. Попросите научить. Присутствие второго человека рассеивает внимание, отвлекает, не дает увязнуть в игре.
- Закрыть доступ к деньгам. Сделать так, чтобы у подростка не была свободного доступа к деньгам. Он не должен знать место, где находятся деньги в доме, пин-код карточек, количество свободных наличных.
- Обращать внимание на симптомы. Если происходит изменение личности, привычек — обращаться к специалисту! О проблеме игровой зависимости проконсультироваться с психологом или психотерапевтом можно анонимно.
Автор не играл ни в одну онлайн игру, пишет о том чего не понимает.
Монетизация подобная описанной в статье работает только в мобильных недоиграх. Трояны были придуманы задолго до появления онлайн игр для кражи любой ценной информации.
Да всегда реально поиграть в игры , но понятно , что время стоит и контролировать. Всегда все в меру должно быть