fbpx

Новости Одессы и Одесской области

Наталья Хохлова-Покровская: «Я никогда не хотела быть диктором!»

Сегодня в Одессе найдется не так уж и много людей, которые не знают Наталью Хохлову-Покровскую. Она — режиссер, журналист, автор и ведущая многих телевизионных программ, последние из которых «О мужчинах и женщинах» и «Время Натальи Хохловой-Покровской» на телеканале «Медиа-Информ». На телевидение она пришла буквально со школьной скамьи в 1975 году. Это был период, который называют «золотым веком» одесского ТВ.

Кофе-брейк с Натальей Хохловой-Покровской

Когда я пришла на Одесское ГосТВ, это был устоявшийся коллектив, где каждый на своем месте. Меня взяли на должность помощника режиссера. Мне очень было страшно. Я много работала с Нелли Степановной Харченко, мне немного посчастливилось поработать с режиссером Анатолием Мамонт-Завьяловым. Список людей, с которыми мне довелось поработать и которых я знала — огромен. Это были люди более креативные, чем сегодняшние телевизионщики (пусть меня простит нынешняя молодежь). У них не было, где подсмотреть. Они придумывали сами. И это было фантастически интересно.

Кофе-брейк с Натальей Хохловой-ПокровскойЗа мной три года наблюдали — Нелли Харченко, Галина Грибоедова (автор и телеведущая программы «Законы Родины моей». — Ред.), журналист Виталий Нахапетов, звукорежиссер Евгений Никитенко, режиссер Ира Швед. Но уже где-то через полгода одна из моих коллег сказала что-то вроде: «Никуда ты уже отсюда не уйдешь, ты уже попала в это «болото» и ты в нем своя».

Над одной программой работали: режиссер, редактор, осветитель, художник и оператор-ассистент. И был на программе администратор — раньше эта должность называлось чудесным словом — помощник режиссера, сокращенно — помреж. Вообще сегодняшние администраторы даже не понимают, что это была за работа. Нас называли не «помреж», а «помрёшь». Потому что если ты действительно был хорошим помощником режиссера, то работы было много, но она была безумно интересной. И был такой мозговой пинг-понг, каждый привносил в передачу что-то свое.

Редакций было много: каждая занималась определенной тематикой. Была литературно-драматическая редакция (куда я попала и за что благодарю Господа), музыкальная редакция, редакция для детей, сельская, спортивная, информационная и так далее. Каждый занимался своим делом и никто не лез на «чужую» территорию. Были традиции.

Кофе-брейк с Натальей Хохловой-ПокровскойКаждое лето в Одессу приезжали театры из Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербург), Риги. Самые-самые-самые. Естественно, куда они попадали сначала? На Одесское государственное телевидение (а других ТВ не было) в литературно-драматическую редакцию! Зельдин, Смоктуновский, Гурченко, Голубкина… Они все приходили к нам в день начала гастролей и в финальный день месячного тура. Я видела все спектакли со знаменитыми актерами. Поэтому я и называю тот период благословенным временем.

Я считаю, что с программы «Взгляд» поменялось телевидение. Тогда к нам в дом пришли «мальчики» с Центрального телевидения и заговорили «глаза в глаза». Они не вещали, они не докладывали, они с нами разговаривали. Стало появляться авторское телевидение. Я никогда бы не вошла в кадр (хотя в 19 лет мне Нелли Степановна предлагала поработать). Да и не хотела я быть диктором! Это скучно, сидеть и говорить чужой текст, объявлять: «А сейчас вы посмотрите программу «Сельский час»». Мне было интересно создавать что-то свое.

Кофе-брейк с Натальей Хохловой-ПокровскойСегодня авторское телевидение взяло верх — ты сам снимаешь, монтируешь и пишешь закадровый текст. Ты — сам себе режиссер. Это плохо. Потому что ушла профессия телевизионного режиссера. Сегодняшние мальчики и девочки, которые «сидят на кнопочках» и выдают прямые эфиры, это не режиссеры, это — ассистенты режиссера. Они ведь не выстраивают форму программы, они просто тебя выдают в эфир. А ты должен сам все придумать. Раньше на передачах работал режиссер, который осуществлял связь абсолютно всех: звукорежиссера, операторов, художников, фотографов и тех, кто работает в кадре, — актеров или ведущих. Его сверхзадача — донести визуально мысль, прописанную в сценарии, придать форму содержанию.

Одесса уже в те годы делала свои телешоу. У нас были проекты, которые выходили на Москву в прайм-тайм. Мы иногда выходили даже перед программой «Время», а «прайм-таймнее» этого не бывает!

Кофе-брейк с Натальей Хохловой-ПокровскойРаньше мы могли готовить телепрограмму две недели. Ну какие сейчас могут быть две недели, если события чередуются со скоростью звука? Время требует прямых эфиров. Поэтому мы специально на ТК «Медиа-Информ» определили отрезок времени для прямых эфиров — надо быстро реагировать. Иначе — неинтересно. Поэтому альтернатива телевидению сейчас — YouTube и интернет. Они и помощники, и конкуренты.

О том, что такое «плавающая сетка телепередач», кто самый сильный конкурент современного телевидения, смотрите в интервью с Натальей Хохловой-Покровской в видеопроекте «Кофе-брейк»

16 ноября — день работников телевидения и связи Украины. Украинскому телевидению исполняется 65 лет, а Одесскому ГосТВ — 60 лет.

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о

Еще по теме

Все новости

Выбор редакции

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: