Когда я пришла на Одесское ГосТВ, это был устоявшийся коллектив, где каждый на своем месте. Меня взяли на должность помощника режиссера. Мне очень было страшно. Я много работала с Нелли Степановной Харченко, мне немного посчастливилось поработать с режиссером Анатолием Мамонт-Завьяловым. Список людей, с которыми мне довелось поработать и которых я знала — огромен. Это были люди более креативные, чем сегодняшние телевизионщики (пусть меня простит нынешняя молодежь). У них не было, где подсмотреть. Они придумывали сами. И это было фантастически интересно.

Над одной программой работали: режиссер, редактор, осветитель, художник и оператор-ассистент. И был на программе администратор — раньше эта должность называлось чудесным словом — помощник режиссера, сокращенно — помреж. Вообще сегодняшние администраторы даже не понимают, что это была за работа. Нас называли не «помреж», а «помрёшь». Потому что если ты действительно был хорошим помощником режиссера, то работы было много, но она была безумно интересной. И был такой мозговой пинг-понг, каждый привносил в передачу что-то свое.
Редакций было много: каждая занималась определенной тематикой. Была литературно-драматическая редакция (куда я попала и за что благодарю Господа), музыкальная редакция, редакция для детей, сельская, спортивная, информационная и так далее. Каждый занимался своим делом и никто не лез на «чужую» территорию. Были традиции.

Я считаю, что с программы «Взгляд» поменялось телевидение. Тогда к нам в дом пришли «мальчики» с Центрального телевидения и заговорили «глаза в глаза». Они не вещали, они не докладывали, они с нами разговаривали. Стало появляться авторское телевидение. Я никогда бы не вошла в кадр (хотя в 19 лет мне Нелли Степановна предлагала поработать). Да и не хотела я быть диктором! Это скучно, сидеть и говорить чужой текст, объявлять: «А сейчас вы посмотрите программу «Сельский час»». Мне было интересно создавать что-то свое.

Одесса уже в те годы делала свои телешоу. У нас были проекты, которые выходили на Москву в прайм-тайм. Мы иногда выходили даже перед программой «Время», а «прайм-таймнее» этого не бывает!

О том, что такое «плавающая сетка телепередач», кто самый сильный конкурент современного телевидения, смотрите в интервью с Натальей Хохловой-Покровской в видеопроекте «Кофе-брейк»
16 ноября — день работников телевидения и связи Украины. Украинскому телевидению исполняется 65 лет, а Одесскому ГосТВ — 60 лет.



