Еще в октябре, в №41, «ОЖ» опубликовала материал «Куда
исчезают одесские остановки?». Поводом для его написания стали многочисленные
звонки взволнованных читателей, возмущенных тем, что в Одессе «срезают» вполне
крепкие и пригодные к использованию остановки общественного транспорта. При этом менять их на новые явно не спешат. Спустя три месяца мы решили выяснить,
что же за это время изменилось…
Хоть что-то — тоже результат!
Изменилось, откровенно говоря, мало что. А именно, пришла
зима, причем весьма суровая и снежная, как для нашего благодатного южного края.
Необходимость, хотя бы в минимальной защите от снега и ледяного ветра, стала
еще более насущной проблемой для одесситов. Поэтому мы, по уже проторенному
пути, решили прокатиться на трамвайчике №10, который, как известно, является
одним из самых «социальных». Львиную долю его пассажиров составляют пенсионеры.
Они по-старинке регулярно ездят с Черемушек на «Привоз».
Первое, что бросилось в глаза, это новенькая трамвайная
остановка на пересечении улиц Пантелеймоновской и Преображенской. Небольшая
будочка из стекла и железа, она оказалась совершенно не тех масштабов, которые
должны быть здесь, на одной из узловых остановок «десятки». Под ее крышей
уместились 7–8 человек, включая бомжа, который разлегся на скамейке и в таком
положении пил чай. Еще несколько десятков человек в ожидании трамвая вынуждены
были стоять, переминаясь с ноги на ногу, под обильно идущим снегом.
И все же такая остановка лучше, чем ничего. Чем богаты, как говорится, тем и рады…
Брать пример с гастарбайтеров
Движемся дальше. Возле «Привоза» трамвайная остановка
состоит из… узенькой лавочки, на которой могут уместиться от силы три
человека. О навесе речь вообще не идет. Аналогичная ситуация и в Ватманском
переулке —это следующая остановка. Справедливости ради следует добавить, что здесь было так всегда, еще при советской власти, «за царя Гороха».
Последующие остановки, вплоть до Рекордной, можно признать
удовлетворительными. Они старенькие, однако вполне просторные и надежные. А вот
напротив знаменитого «Малиновского» рынка вообще нет ничего. Ни скамеечки, ни будочки, ни навеса. Только пять-шесть молдавских гастарбайтеров, предлагающих
услуги по ремонту квартир. Они стоят здесь в любое время года и при любой
погоде. Что ж, может, с них и надо брать пример нашим пассажирам?
После площади Независимости трамвайные остановки по направлению на Черемушки исчезают как класс, и людям приходится ютиться на узеньком пятачке асфальта между проезжей частью и рельсами. Аналогичная
ситуация и на конечной, на улице Якира.
— Остановку у нас сняли еще в сентябре, — жалуется
пенсионерка Анна Георгиевна. — Хоть она и была крохотная, но все же…, а сейчас
и такой нет. Творят, что хотят…
Половину сделали, ждем февраля
В Департаменте транспортного комплекса и связи Одесского горсовета
по-прежнему проблему признают, однако уже ничего не обещают, ссылаясь на загруженность, снегопады и «фактор исполкома».
— В настоящий момент работы не ведутся, — признается руководитель департамента Светлана Кобылянская. —
Погодные условия, как вы видите, не позволяют. Что же касается конкретных
сроков, то мы говорить об этом пока не можем. Дело в том, что программа развития
города до сих пор не принята. Уже в феврале, на ближайшем заседании исполкома
она будет рассмотрена. Вот тогда и наступит ясность. В настоящий момент
выполнено порядка 50% всех работ. Не забывайте, что в нашем ведении не только
остановки, но и обустройство парковок, и многое другое…
На снимках нашего корреспондента — трамвайная остановка на улице Якира. Одна фотография сделана в октябре прошлого года, другая — совсем
недавно, в январе. Как говорится, почувствуйте разницу…