Еще с советских времен автомобильная техника Минского автомобильного завода пользовалась любовью и уважением не только среди водителей и специалистов транспортной отрасли, но и у простого населения. Автомобили МАЗ всегда были узнаваемы, имели славу простых в эксплуатации и крайне надежных автомобилей. Грузовики МАЗ в основе своей закупались заводами и разнообразными инженерно-строительными организациями, предприятиями топливной отрасли и вооруженными силами.
В конце 80-х на волне разрыва связей с бывшими странами CЭВ, а также проходившей в те годы конверсии ряда военных и смешанных производств минские автомобилестроители кроме расширения уже имеющегося парка выпускаемых машин (тягачи, бензовозы, платформы для автокранов, тягачи для негабаритных грузов и т.д.) начали выпуск техники сугубо гражданского направления – городских, пригородных, рейсовых и магистральных автобусов и городских троллейбусов.
Одной из самых популярных сегодня машин, которую приобретают автопарки многих городов в нашей стране, а также гаражи крупных промышленных предприятий для перевозки своих служащих является МАЗ-103 современного типа. Этот вместительный, удобный и безопасный автобус прекрасно зарекомендовал себя на пригородных направлениях, загруженных городских магистралях и даже в тесноте улиц старого центра.
Жители нашего города пользуются услугами этой прекрасной машины не первый год и по достоинству оценили ее качество.
Что же касается самих водителей, то они отмечают, что технические характеристики данного автобуса снабжённого двигателем Mercedes OM906LA (Евро-5) и автоматической коробкой передач Voith Diwa D 854.5С выше всяких похвал. При весе до 18 тонн машина обладает очень мягким ходом, а вместимость салона (номинально 100 человек) позволяет комфортно перевезти большое количество пассажиров. Многие, кто уже работал на таком автобусе, отмечали, что при полной длине кузова в практически 12 метров, машина имеет внешний радиус разворота меньший своей собственной длины – что является немаловажным преимуществом при перемещении по узким улицам старинных городов.
Из большого списка дополнительного оборудования следует выделить несколько крайне необходимых в условиях города или пригорода дополнений, облегчающих водителю работу, а пассажирам поездку:
• Салонные табло информационной системы
• 3 вентилятора смонтированные в крыше салона
• Кондиционер водительского места и воздушный отопитель кабины
• Радиооборудование (магнитола, микрофон, усилитель, четыре динамика)
• Независимая жидкостная система предпускового подогрева двигателя и отопления салона
• откидной трап для инвалидной коляски и оборудование для ее крепления в салоне
• перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на 2 части, без выхода в салон;
• антиблокировочная система тормозов (ABS) и антибуксовочная система (ASR);
• Звуковая сигнализация заднего хода
Полное количество дополнительных опций еще больше порадует и пассажиров и водителей и даже механиков обслуживающих автопарк, приобретающий эти замечательные машины.