Впервые сталкиваясь с международными грузоперевозками, любой менеджер или руководитель предприятия обычно выбирает самый легкий путь – обращается в наиболее известную компанию, или в ту фирму, услугами которой уже пользовались друзья либо знакомые. Однако чтобы уверенно выбрать одну из нескольких транспортных фирм, не “плавать в вопросе” на переговорах, и, уж тем более, здраво оценить расчеты стоимости предложенных услуг, следует понимать из чего складывается стоимость грузоперевозки.
Есть тот минимум знаний, которые являются базисными в расчетах. Это расстояние между точкой отправления и назначения груза, степень срочности доставки, характеристики самого груза, и конечно же топливные затраты. Опытный грузоперевозчик знает не только базис, а многие дополнительные факторы, которые влияют на стоимость. И в первую очередь предложит сравнить несколько вариантов доставки вашего груза, плюс обязательно порекомендует воспользоваться системой отслеживания груза и всех его перемещений. Все это вы сможете сделать на сайте limcoukraine.com
Что до тонкостей, то вкратце их можно описать следующей раскладкой.
Отправной точкой ценообразования авиаперевозки груза является авиатариф. И это лишь стоимость доставки от точки в точку. На неё как на спицу нанизываются дополнительные виды сборов, такие как аэропортовый и топливный. Кроме того важным пунктом ценообразования являются национальное законодательство стран и степень опасности груза. При выборе авиа-доставки обязательно следует потребовать от перевозчика подробную информацию, за что и где нужно уплатить. Авиатариф обязательно следует уточнить у авиаперевозчика.
Стоимость морской перевозки складывается из стоимости доставки между складами и портом (в пунктах отправителя и получателя), расходов в портах отправления и прибытия; фрахта, таможенных сборов. Кроме того в портах существуют надбавки за погрузочно-разгрузочные работы, сборы за безопасность, оплата бункерного топлива, сбор за вес и ряд специализированных оплат. К последним можно отнести сезонные сборы, военные сборы за риск, или за использование гавани принадлежащей ВМФ той или иной страны.
Речная перевозка. Здесь тариф, устанавливается пароходствами в пределах своих речных бассейнов. Стоимость зависит от груза. Насыпные грузы тарифицируются отдельно. Грузы же судовые контейнерные, сборные и мелкие рассчитываются их общего тарифа судовых грузов.
Ценообразование грузоперевозки по железной дороге крайне простое в смысле тарифов: чем дальше – тем дороже перевозка. Однако и здесь есть “подводные камни”. Во-первых, документальное оформление перевозок по железной дороге сложное, в первую очередь связанное с вопросами габарита и безопасности. И если речь не идет о стратегических грузах или насыпном сырье, то самый простой способ ориентироваться в вопросе – контейнерная перевозка. Она включает в себя тариф на контейнерные перевозки, устанавливаемый железной дорогой, НДС, таможенные сборы, и прочее. С прежних времен еще остались и специализированные доплаты за простой на путях (где посуточно, а где и почасово), тарифы на затратные (не электрифицированные) перегоны, перегрузку на границах с нестыкуемым рельсом или на смену вагонных тележек.
Себестоимость автоперевозок сегодня наиболее высока. Тариф устанавливается исключительно автоперевозчиком. Чаще всего применяется сдельный – чем больше загрузка автомобиля, тем ниже тариф. Сегодня есть множество конкурирующих между собой компаний автоперевозок, в которых можно выбрать маршрут, рассчитать стоимость в онлайн-диспетчерской, найти нужного типа машину, а также определиться с методом доставки «door to door», а то и «just in time». Обилие конкурирующих компаний обычно позволяет сэкономить на этом виде транспорта. Однако он все равно необходим для всех других видов перевозок, чтобы доставлять груз в перевалочные пункты к ж/д магистралям или точки смены среды – порт или аэропорт.