Новости Одессы и Одесской области

Что делать, если водитель хамит и не дает сдачу?

Одесситам дома не сидится. Кто-то спешит на работу, а кто-то хочет просто отдохнуть у моря. Но в транспорте они часто сталкиваются с хамством водителей, после чего дела не клеятся, отдых не приносит радости…

Остановки должны объявлять!

Одесситы часто выражают недовольство поведением водителей маршруток, троллейбусов и трамваев.

— Сегодня ехал на автобусе, следующем по 127-му маршруту. Водитель хамил и не хотел давать сдачу со 100 гривен. Кричал, что я, якобы над ним издеваюсь, хочу проехать даром, поэтому даю большую купюру, с которой сдачи ни у кого не наберется. А закончил словами, что таких, как я, нужно бить. После этой поездки у меня долго болело сердце, — рассказал по телефону пенсионер Сергей Иванович.

А вот еще одно обращение:

— Я ехал в гости на поселок Котовского и попросил водителя трамвая № 7 объявлять остановки, потому что плохо знаю этот район. В ответ водитель мне нагрубил и отказался выполнять просьбу, — пожаловался ветеран Великой Отечественной войны Константин Иванович.

Кроме того, пассажиры сетуют, что некоторые водители общественного транспорта курят и разговаривают за рулем по мобильному телефону. По словам другого инвалида Великой Отечественной войны Ивана Алексеевича, есть и вопиющие случаи — когда шоферы отказываются бесплатно возить в маршрутках льготников этой категории.

Как сообщают в коммунальном предприятии (КП) «Одесгорэлектротранс», курить за рулем и разговаривать по мобильному шофер, конечно, не имеет права. Также в качестве платы за проезд в общественном транспорте обязаны принимать гривны и копейки любого номинала. Кроме того, все остановки в троллейбусах и трамваях положено объявлять. И наконец, в транспорте должны беспрепятственно перевозить льготников, которым по закону предоставлен бесплатный проезд.

Садитесь в транспорт — взгляните на часы

Если же ваши права в общественном транспорте нарушают, то нужно принимать меры. Для начала, думается, достаточно сделать водителю замечание. При этом следует вести себя спокойно, ведь человек, который перед вами, целый день за рулем и отвечает за сотни жизней. В такой обстановке нервы у многих водителей не выдерживают. Случается, что некоторые пассажиры ведут себя с явной агрессией, разговаривают с водителем, как с извозчиком. Поверьте, если вы обратитесь вежливо, большинство шоферов к вам прислушается. Им так же, как и всем, не нужны лишние конфликты. Но если уладить дело миром не удается, нужно принимать другие меры. В частности, можно пожаловаться на вашего обидчика его руководству.

В салоне каждой маршрутки вывешен телефон администрации фирмы-перевозчика. Пассажир должен позвонить по этому телефону и сообщить номер машины и время проезда. Тогда легко можно будет выяснить, кто был за рулем. В транспортных компаниях уверяют, что реагируют на все обращения пассажиров и даже увольняют водителя, если тот допустил грубое нарушение. Расстаются без сожаления и с теми, на кого поступает много жалоб.

В «Одесгорэлектротрансе» также уверяют, что принимают все меры, если пассажиры жалуются на водителя трамвая или троллейбуса (номер телефона этой организации также есть в салонах трамваев и троллейбусов). Такого сотрудника могут предупредить о недопустимости неуважительного отношения к пассажирам, оштрафовать, лишить премии и даже уволить.

Но все же, надеемся, большинство конфликтов, если и возникнут, будут решаться миром, ведь это — залог безопасных и приятных поездок в общественном транспорте.

Куда звонить?

Если водители общественного транспорта хамят, курят в салоне, разговаривают по мобильному телефону, лихачат или как-то иным способом плохо выполняют свою работу, вы можете позвонить по следующим телефонам.

  • Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета (048) 757-90-59.
  • КП «Одесгорэлектротранс» (048) 476-51-04, 746-51-06.

Маршрутные такси

№№ маршрутов Компания-перевозчик Контактные телефоны
133, 137 ООО «Автотранс-Украина» (048) 780-14-78
100а, 104, 120, 127, 130, 131, 140, 141, 144, 151, 155, 156, 165, 166, 170, 190, 210, 215, 232а, 240, 241, 242, 250, 30а ПАО «Севертранс» (048) 756-70-28
4, 7, 105а, 105, 108а, 111, 112, 124, 135, 141, 150, 168, 171, 197, 198, 214 ООО «Турист» (0482) 34-77-07
6, 16, 145, 190, 191, 223, 237, 288 КП «Авто-Сервис» (048) 716-11-28
3, 110, 115, 115к, 117, 162, 168, 191 ЧП «АТП Киностудии» (048) 714-50-23
9, 223 ООО «АТП-15106» (048) 787-28-15
2, 8, 11, 18, 23, 121, 145, 203, 232а ООО «Вираж» (048) 743-23-88
146, 175, 185 ООО «Европа В. В. В.» (048) 743-23-84
149 ЧП «Старс Транс» (048) 787-15-87
148, 280 ООО «Гленкор-Юг» (0482) 33-43-93
128, 201, 202, 208, 11а ООО «Авторух сервис» (048) 728-42-33
126, 129, 200, 200а, 220, 220а, 221 МП ООО «САМ» (048) 743-82-02

Анна Войтко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виктория
Виктория
11 лет назад

Спасибо за статью, полезная информация!

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции