Новости Одессы и Одесской области

Под Одессой построят город

Под Одессой построят город

В одесских новостройках многие квартиры продаются не сразуЧерез несколько лет в одном из предместий Одессы должен вырасти новый жилой массив с населением в 50 тысяч человек. Эта информация взволновала жителей прилегающих районов нашего города, которые и так страдают от перегруженности транспортных коммуникаций. Нет согласия по поводу строительства нового жилого комплекса и между городскими и областными чиновниками.

Что хотят построить?

Проект предусматривает реконструкцию села Мизикевича и застройку района между таировским кладбищем и аэропортом. Общая площадь застройки составит 506,67 гектара. Заказчик – Таировский поселковый совет.

Первая очередь строительства должна быть сдана к 2019 году. Наряду с жилыми домами здесь предусмотрены два детских сада по 240 мест, две школы I-III-й ступеней (в расчете на тысячу учеников каждая), два паркинга по 400 мест, больница и две поликлиники. Также предусмотрено оборудование насосных станций, котельных, пожарных резервуаров.

Вторую очередь жилмассива планируется завершить к 2032 году. Она предполагает постройку 75 многоэтажных домов, трех детсадов, трех школ, больницы и еще ряда объектов социального назначения.

Таким образом, в предместьях Одессы должен появиться жилой массив, сравнимый с таким городом как Белгород-Днестровский (50,5 тыс. жителей).

Городские чиновники возражают

Негативную оценку проекту дали в Управлении архитектуры и градостроительства Одесского горсовета.

– После того, как к нам обратились с письмом о согласовании этого проекта, мы попросили киевский институт «Гипроград» дать по нему экспертное заключение, – говорит начальник управления, главный архитектор города Николай Базан. – Нам ответили, что предусматриваемая численность населения в 50 тысяч человек должна быть обоснована «Проектом планирования территории области» и «Проектом планирования территории Овидиопольского района». Их разрабатывал «Гипроград» и там не прогнозируется такое увеличение населения. По Овидиопольскому району прогноз составляет всего две тысячи человек. Откуда взялись 50 тысяч?
По словам главного архитектора города, к 2031 году прирост населения на 50 тысяч ожидается как раз в Одессе. Но в Генплане города предусматриваются другие территории под застройку жильем. Это жилмассивы «Аэропортовский», «Хаджибеевский», еще ряд площадок.

– В действующем генплане есть раздел планировочных ограничений. В нем указываются факторы, ограничивающие использование территорий, – говорит Николай Базан. – По этому документу, порядка 60% территории планируемого массива накрывается санитарной зоной Одесского аэропорта, Эта зона делится на несколько категорий. Территория, планируемая под жилой массив, накрывается зоной «Г». В ней запрещено размещение жилья, детсадов, школ.

Также, по словам Николая Базана в проекте не учтена трасса «Север-Юг». Она должна пройти через часть территории массива, а в проекте не показана.

– Основываясь на экспертном заключении «Гипрограда», мы написали в службу главного архитектора области письмо о том, что не можем согласовать этот проект, потому что там нарушены базовые градостроительные нормативы, – подытожил Николай Базан. 

В областном управлении архитектуры нам не предоставили план застройки, мотивировав отказ тем, что документ имеет гриф «Для служебного пользования». Можно предположить, что район разместится на территории, показанной карте.В области думают иначе

По-иному считает руководитель Управления регионального развития, градостроительства и архитектуры Одесской облгосадминистрации Наталья Ершова.

– От кладбища жилой массив отделяет 300-метровая буферная зона, — говорит Наталья Александровна. — Здесь расположены гаражи, склады. В пределах границ воздушного коридора аэропорта расположена коммунально-складская зона и зеленая зона общего пользования. По этим вопросам имеется положительное заключение Санэпидемслужбы Одесской области.

По словам Натальи Ершовой, новый массив не увеличит нагрузку на социальную инфраструктуру города. Здесь возводятся свои детсады и школы, на первых этажах жилых домов предусмотрены две поликлиники для взрослых и детей на 350 посетителей каждая. Для подключения к городским коммуникациям уже получены технические условия (ТУ) от всех коммунальных служб города.

– Сегодня не стоит говорить о том, что это та территория, куда будет развиваться город, – говорит Наталья Ершова. – Пусть город утвердит свой Генплан и освоит свои территории – Молдаванку, Ближние Мельницы, все, что аварийное, и все, что уходит под снос.

В одесских новостройках многие квартиры продаются не сразу.Что ждать Одессе?

Новый район за чертой города подключается к инженерным сетям Одессы, мощности которых не бесконечны, например, станции биологической очистки «Южная». Жители массива будут платить за газ, воду и электроэнергию городским службам. Но застройщик массива ничего не заплатит в фонд развития инфраструктуры Одессы. Потому что новый район будет административно подчиняться Овидиопольскому райсовету. Жители района наверняка будут работать в Одессе, учиться в одесских вузах. Таким образом, возрастет нагрузка и на транспортную инфраструктуру города.

Под Одессой будет «Чайна-таун»?

Вот какую версию мы услышали от одного одесского предпринимателя, когда готовили материал о недавних событиях на «Седьмом километре»:

— Мы не сможем конкурировать с китайцами за новые места на «Мылке». У них большая диаспора, денег больше. Для них уже и новый район строят за Таирово. 
 Учитывая, что Генпланом Одессы для жилищной застройки предусматриваются другие районы, действительно возникает вопрос: кто еще может согласится жить в таком неудобном районе — рядом с кладбищем и в зоне пролета авиалайнеров?

Андрей Соколов

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции