В пятницу, 20 июля, в Одесском оперном театре прошла лекция известного историка моды Александра Васильева. Он рассказал зрителям о влиянии кино на моду. Интересно, что эта лекция прошла как раз накануне официального закрытия Одесского международного кинофестиваля, которое состоится 21 июля в 21.00 здесь же, в Оперном театре.
— Я не вправе что-то диктовать руководству Одесского кинофестиваля. Но если бы вы спросили мое мнение, то я считаю, что в рамках замечательных ретро-показов, которые проходят на этом фестивале, очень уместно и нужно показывать знаменитые голливудские фильмы с участием украинских звезд, — сказал во время своей лекции Александр Васильев. – Люди должны знать своих героев в лицо. Есть же, например, знаменитая Анна Стен, киевлянка, которая тоже оставила свой след в Голливуде.
И Александр Васильев тут же с удовольствием рассказал об этой актрисе. Итак, Анна Стен – актриса, получившая известность в кино в 1920-30-х годах. В Голливуде на тот момент буквально царствовала Грета Гарбо. Успех Гарбо был настолько огромен, что киностудия Metro-Goldwyn-Mayer Inc. (MGM) решила создать еще одну звезду, которая приносила бы такие же колоссальные доходы.
И выбор, как ни странно, пал на киевлянку Анну Стен. Ее мать – балерина, шведка по происхождению. Отец — балетмейстер Киевской оперы, украинец. Свою кинокарьеру Анна начала еще в СССР в эпоху НЭПа, в 1927 году снявшись в знаменитом фильме Бориса Барнета «Девушка с коробкой». Затем вместе с мужем она уехала в Германию, где сделала отличную карьеру и засветилась во многих журналах и рекламных плакатах. Именно там, в Германии, на нее обратили внимание агенты MGM и привезли в Голливуд.
Американский кинопродюсер Сэмюэль Голдвин буквально влюбился в актрису, которая поражала своей красотой. Она была очень эффектной и фотогеничной женщиной, да к тому же – натуральной блондинкой. Однако у нее был один очевидный недостаток: она хорошо говорила по-немецки и абсолютно не знала английского языка! Тем не менее, Голдвин подписал с ней миллионный контракт и в течение года на деньги киностудии ее обучали английскому языку.
Кроме того, от актрисы потребовали, чтобы она похудела. Ведь Анна Стен была склонна к полноте. И у нее были очень странные кулинарные пристрастия: в Голливуде она требовала отварного картофеля с укропом и селедку под шубой в сметанном соусе. Надо признать, что это, таки да, очень вкусно, но для фигуры не очень полезно. В результате фигура актрисы начала постепенно расплываться. А ведь вскоре Анне нужно было дебютировать в фильме «Нана» по роману Эмиля Золя, где она играла известную куртизанку! Впрочем, этот фильм в результате все равно оказался неудачным. Даже дивная красота не помогла Анне стать настоящей конкуренткой Грете Гарбо.
Таким образом, в Голливуде у Анны Стен было всего два главных фильма: «We live again» (по роману Толстого «Воскресение») и «Нана». Все остальные роли – второго плана и на других студиях. Тем не менее, красота актрисы украинского происхождения останется легендарной в истории Голливуда, а саму Анну еще долго будут называть самой дорогой ошибкой Сэмюэля Голдвина…
Небольшое замечание Васильеву — Анну Стен показывали на прошлогоднем кинофестивале в Одессе «Немые ночи»:) Даже маечки были — «Я провел ночь с Анной Стен». А в этом году на ОМКФ показали неимоверно красивый фильм Довженко «Земля» в сопровождении оч крутой Дахи-Брахи