Холода в Одессе уже наступили, и желание погреться вечером в горячей ванной наступает все чаще. Увы, но горячая вода, которую нам вот-вот
дадут, отнюдь не всегда бывает горячей, при этом платить за нее нас заставляют
в полном объеме. Как не платить за некачественные услуги горячего
водоснабжения, объясняет юрист Одесского городского управления юстиции Анна
Фомина.
– Анна Александровна, расскажите, имеют ли потребители
горячего водоснабжения право каким-то образом не платить за холодную воду в кране горячей?
– Конечно. В соответствии с постановлением Кабмина от 21
июля 2005 года №630, потребитель имеет право на уменьшение размера платы в случае оказания услуг в неполном объеме и отклонения их качественных или количественных показателей от утвержденных норм потребления.
– Какие услуги горячего водоснабжения можно считать
оказанными «не в полном объеме»?
– Плата может быть уменьшена в случае когда длительность
отсутствия горячей воды превышает шесть часов в сутки при круглосуточном
водоснабжении. Основанием для проведения перерасчета в таком случае является
акт-претензия.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее, как оформлять этот
документ.
– Оформление акта-претензии необходимо начать с уведомления
исполнителя услуг (КП «Теплоснабжение города Одессы») о некачественном их оказании.
Сделать это можно устно или письменно. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, адрес потребителя, а также наименование вида недобросовестно
оказанной услуги. Уведомление обязательно регистрируется представителем
исполнителя в журнале регистрации заявок потребителей. В «ТГО» обязаны сообщить
вам сведения о сотруднике, который принял заявление, а также регистрационный
номер и время принятия документа.
– В «ТГО» должны проверить качество горячей воды у потребителя, оставившего заявление?
– Если «Теплоснабжению» известно, почему горячая вода
подается не полном объеме, исполнитель обязан сделать отметку об этом в журнале
регистрации заявок. Если – А если в «ТГО» отказываются делать проверку или подписывать акт-претензию?
– Если представители исполнителя не прибыли для проверки или не подписали акт без обоснований, договор считается действительным, если он
подписан двумя потребителями (например, вами и вашими соседями). Далее
акт-претензия регистрируется в журнале «ТГО». Исполнитель обязан рассмотреть
документ в течение трех рабочих дней и сообщить вам об удовлетворении или отказе (на основании весомых причин). В случае, если «ТГО» не даст ответ в течение трех рабочих дней, считается, что он признал факт некачественного
оказания услуг.
Куда звонить?
КП «Теплоснабжение города Одессы»:
главный офис — ул. Балковская, 16.
тел.: 30–18–18, 30–18–28.
Диспетчерские службы районов:
Киевский район: 47–55–26
Малиновский район: 64–33–14, 728–47–34
Приморский район: 723–33–33
Суворовский район: 755–39–11
Автор: Ирина Тютрина



