Новости Одессы и Одесской области

Возвращение Генплана

Что изменилось в градостроительной конституции после всех согласований?

В ближайшее время Одесса заживет по Генплану. 22 ноября проект градостроительной конституции будет вынесен на сессию горсовета. Вопреки всем заявлениям, что проект сырой и нуждается в переработке, депутаты будут голосовать за документ практически без изменений со времен 2008 года. Что даст одесситам Генплан и какие правки внесла новая власть, узнавала «Одесская жизнь».
Генплан разрабатывают уже много летХождение по мукам
Процесс разработки и утверждения Генплана в Одессе проходит уже добрый десяток лет. Сначала одесситы жарко обсуждали концепцию градостроительной конституции, а затем сам документ. На его обсуждение и согласование ушло четыре года. И вот теперь одесситы заживут по-новому. Напомним, что предыдущий Генплан был утвержден в 1989 году. За это время жизнь кардинально изменилась, поэтому и возникла необходимость в корректировке градостроительной конституции.

Как рассказал «Одесской жизни» заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства горсовета Марат Касимов, Генплан, конечно же, не  спасет от нерадивых застройщиков, но в то же время он определит в каких местах в городе можно строить, а в каких — категорически нет.
— Генплан — это не угроза и не панацея, — уверен архитектор. — Это документ среднесрочного планирования развития территорий. Его расчетный срок — до 2031 года. На его основании никто не будет строить. Следом за ним разработают планы зонирования и детальные планы развития территорий, которые определят судьбу каждого здания.
В мэрии утверждают, что эти документы тоже пройдут общественные обсуждения до утверждения депутатами на сессии горсовета. Отметим, что уже два таких детальных плана находятся в разработке —  Лузановки и прибрежных склонов (от парка Шевченко  до 16-й ст. Большого Фонтана).
Основные новинки градостроительной конституции

Вокзал уйдет под землю.

Предполагается строительство нового железнодорожного вокзала на Заставе ІІ, за счет чего разгрузят от гигантского количества поездов нынешний Центральный вокзал. А вот железнодорожное полотно от улицы Водопроводной до Привокзальной площади углубят под землю.
Полоса железной дороги разрезает город пополам, что мешает разгрузить этот транспортный узел.

  • Массовые стройки будут в двух районах города.

Основные площадки для строительства будут на «полях фильтрации» и территории нынешнего «Школьного» аэродрома.  Однако в мэрии признают, что эти площадки непростые для строительства.

  • Разобьют новый парк.

К сожалению, площадь «Школьного»  аэродрома не позволяет разбить здесь большой парк, зато половину территории « полей фильтрации»  обещают выделить под зеленую зону.

  • В Одессе появится метро.

В Генплане указано, что городу необходимо метро или другой альтернативный вид городского транспорта.
— Это не будет метро классического типа… исключительно под землей, — объясняет Марат Касимов. — Могут быть альтернативы. К примеру, скоростной трамвай или облегченные системы метрополитена.
В документе указаны две линии «подземки» — одна с поселка Котовского в Юго-Западный район, а вторая с проспекта Шевченко на  промзону Заставы ІІ. Пересечение двух веток предполагается в районе железнодорожного вокзала.
— Там, где возможно, оно будет проходить в наземном варианте, а под центром города метро будет проходить подземно, — отметил архитектор.
С новым Генпланом Одесса будет выглядеть иначеПять принципиальных требований одесситов, учтенных в Генплане
1. Вынос морского торгового порта отложен.
До 2031 года не предусмотрен вынос или сокращение территорий морских ворот Одессы.
Предусматривается, что порт постепенно переориентируется на контейнерные и пассажирские перевозки. Большая часть грузов будет приниматься и перерабатываться в районе « полей фильтрации»  , где уже создается «сухой» порт.
2. Прибрежные склоны останутся парком.
Предусматривается частичное освоение склонов исключительно под рекреационную зону – курортные гостиницы, оздоровительные центры, пансионаты с облагораживанием склонов, сохранением массивов деревьев, с обязательной разбивкой парков, скверов и благоустройством  набережной.
В общем балансе прибрежных территорий застройка занимает до 10% (рекреационные объекты), набережная – до 10%, парковая зеленая зона – около 80%.
3. В центральной части города определят этажность застройки.
Центральная часть города выделена в исторический ареал «Центральный», для которого определены границы охранных зон исторических памятников и установлены режимы их использования. Вторым историческим ареалом будет «Французский бульвар».
— Установлено ограничение высотности зданий в исторических ареалах. К примеру, в центре города нельзя строить здания выше 18,6 метра, а угловые здания могут быть чуть выше — до  21,3 метра, — утверждает начальник облуправления охраны памятников культурного наследия Наталья Штербуль.
При этом установлены граничные отметки для новых или подлежащих реконструкции зданий в историческом центре для фасадных и внутриквартальных зданий с целью обеспечения гармоничности и комфортности городской среды.
4. Трасса Север — Юг не коснется Черноморки.
Как рассказал Марат Касимов, согласно всей документации, маршрут трассы Север — Юг  не будет проходить через Черноморку.
— По последним изменениям главная улица Черноморки проспект Свободы теперь даже имеет статус улицы районного, а не городского значения. И не идет речь о ее расширении, — заверил он.
5. Частный сектор сохранят.
Все основные предложения одесситов по сохранению частного сектора отражены в Генплане. Останутся без изменений индивидуальные дома в таких районах:
 а) Чубаевка (в границе улиц Толбухина, Фонтанская дорога, Дмитрия Донского, Ромашковая и территории ТЦ «Мегадом»; Толбухина, Космонавта Комарова, Люстдорфской дороги и территории антенных полей);
 б) Дмитровка (в границах улиц Рассвета, 25-й Чапаевской Дивизии, Космонавта Комарова и 1-го Аэродромного переулка, с учетом возможного расширения улиц 25-й Чапаевской Дивизии и Космонавта Комарова);
 в) поселок Черноморка;
 г) Ближние Мельницы (в границах улиц Рекордная, Пригородная, Спартаковская, Бреуса; Рекордная, Щорса, Туристская, Малиновского, с учетом красных линий расширения улицы Туристской для строительства магистрали Север — Юг);
д) поселок Моряков (в границах улиц Левитана, Академика Королева, Тополевая и Люстдорфская дорога, с учетом возможного расширения улицы Левитана, а также улиц Левитана, Академика Королева и территории многоэтажной застройки микрорайона «Г» жилого района «Таирово»).

Ольга Симоненко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции