Вот уже неделя прошла с момента введения в Одесской области военного положения. Как прожили эту неделю одесситы, что изменилось в их жизни, что они чувствуют и о чем переживают — наблюдала корреспондент «Одесской жизни».
«Слегка военное»
— Военное положение в Одессе на мне никак не сказалось. Вероятно, потому что оно у нас не военное, а так, слегка, — рассуждает пожилой одессит.
Примерно так отвечают многие. Если вообще отвечают. Многие просто отмахивались.
Но есть и более оптимистичные одесситы, такие как, Евгения, продавец на рынке:
— Включаешь телевизор или смотришь новости по Интернету, и сразу чувствуешь, что в городе — таки военное положение. А вот выходишь на улицу — все в порядке. Нам бы позитива побольше, а то скоро надо будет включать телевизор после того, как примешь что-нибудь успокаивающее.
«Все-таки страшновато»
Кстати, об успокаивающем. Фармацевт в аптеке рассказала, что лекарства с прилавков не метут — все как обычно. Чаще сейчас покупают что-нибудь от простуды, головной боли или давления. Между тем, моя соседка рассказала, что прикупила «на всякий случай муку, крупы и тушенку».
От знакомых слышу, что никакой тревоги, а, тем более, паники нет.
— А чего суетиться? Ясно же, что комендантский час вводиться не будет, конфискации личного автотранспорта тоже не будет. Квартиру отбирать никто не собирается. Готовимся к Новому году, в магазинах всего полно. Поменьше надо в соцсетях сидеть, там любят панику разводить, — рассуждает мой знакомый.
Бабушка виновата
— Первые два дня я сидела дома. Это все моя бабушка виновата. Она мне в детстве много рассказывала, какой это кошмар — военное положение, она его на себе испытывала. Ну а потом на улицу вышла, а там все, как обычно, мне даже смешно стало, — признается одесская пенсионерка Наталия Рицци.
Художник Кирилл Бондаренко рассказывает, что ему известны случаи, когда одесситы решили запастись едой «на всякий пожарный».
— Но эти случаи единичные. Сегодня мы свободно ходим по улицам, ну чаще встречаются полицейские. Я вам так скажу: самое страшное — это паника и ажиотаж.
Эколог Виктория Наумова тоже отмечает, что сначала была растеряна.
— Спрашивали друг у друга, «что теперь будет». Но вот уже неделя прошла, а на мне и на моих знакомых военное положение никак не сказалось. Работаем, общаемся, все как обычно.
Живем своей жизнью
Может, одесситы к морю перестали ходить? Парки стороной обходят? Отнюдь! На Ланжероне — аншлаг! Не мешают даже скользкие ступеньки. Люди с детьми, одесситы всех поколений дышат себе морским воздухом, кормят чаек, трапезничают за столиками, у кафешек очереди.
В парке Шевченко — та же картина. Люди обсуждают погоду, встречу Нового года и то, что «доллар сначала взлетел, а потом упал». Негатив «валится» по поводу подорожания проезда в электротранспорте.
В целом горожане все чаще говорят о планах на Новый год. Тот самый который, как мы все очень надеемся, будем встречать уже без необходимости военного положения — даже такого, которое «слегка».