Новости Одессы и Одесской области

Маршрутки — сократить, трамваи — заменить

Маршрутки — сократить, трамваи — заменить

Специалисты Мирового банка дали оценку транспортной системе Одессы

На неделе в одесской мэрии говорили о городской системе общественного транспорта. Изучали её особенности, преимущества и недостатки по поручению специалистов Мирового банка. Исследование началось ещё в марте 2017 года. И вот сейчас появились первые результаты.

 

Из плюсов — разветвленная сеть маршруток

Транспорт в Одессе Маршрутная сеть города — широко развита, пользуется спросом у населения и характеризуется невысокими тарифами. По оценкам экспертов, в спальных густонаселенных районах города работа общественного транспорта скорее положительна.

Количество автобусов и маршрутов, по которым они двигаются, позволяют одесситам добраться до места назначения. Однако о комфорте стоит забыть. Да и до европейских стандартов одесским маршруткам… далеко.

«Сами маршрутки очень маленькие, часто соревнуются между собой, кто быстрее подхватит пассажиров, что создаёт большую угрозу безопасности. Кроме того, разделение на льготных и обычных пассажиров приводит к финансовым рискам самих предприятий-перевозчиков», — отметил консультант Всемирного банка в области транспорта Дэвид Джонс.

 

Из минусов — дубляж, изношенность и медлительность

Одним из главных минусов транспортной сети Одессы эксперты Мирового банка назвали — зеркальные или дублирующие маршруты. Причем речь идет как о повторяющих друг друга маршрутках, так и о горэлектротранспорте.

По данным исследования, четыре маршрута дублируются полностью, три – на 90-99%, 29 маршрутов – на 80-89%. 19 маршрутов отличаются только на четверть. Несмотря на это маршрутки все равно курсируют переполненными. Чтобы решить эту проблему, специалисты предлагают объединить ряд маршрутов, сократив количество автобусов, увеличив одновременно число электротранспорта.

«Сотни маршруток в день в вашем городе — вполне достаточно», — заверил Дэвид Джонс.

 

Электротранспорт как панацея?

Транспорт в Одессе Именно на троллейбусы и трамваи «ставят» международные эксперты. Они более вместительны, мобильны, безопасны. Но проблем и в этом направлении достаточно. Главная — изношенность подвижного состава. В Одессе 128 троллейбусов старше 15 лет, а 206 трамваев старше 30 лет. По расчетам европейцев, на обновление троллейбусного парка потребуется 20 миллионов долларов, трамвайного состава – 100 миллионов. Еще 6 миллионов необходимо для модернизации путей. И это ещё одна проблема. Из-за устаревших и изношенных рельсов одесские трамваи ходят со скоростью 15 км/ч, тогда как по европейским нормам — 22-25 км/ч.

Кроме того, по рекомендациям специалистов Мирового банка, для улучшения транспортной ситуации нужно увеличить количество троллейбусов на маршрутах №5, 13, 14, выделить трамваям линию на Пантелеймоновской и Преображенской, модернизировать крупные узлы пересадки пассажиров и остановки.

Татьяна Сярова

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
голубой
голубой
6 лет назад

люблю трамвайчик…сядешь на лавочку и тыгыдык ..тыгыдык…постукивая по рельсам…несет меня голубой вагончик к моему суженному с таирово…

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции