Лотогип Одесская жизнь

НОВОСТИ ОДЕССЫ И ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Авиакомпания Мотор Сич
Главная / Город / Новострой по-одесски
 
 

Новострой по-одесски

А из нашего окна "взлетка" старая видна

А из нашего окна «взлётка» старая виднаЗавершилось общественное обсуждение проекта детального плана территории около Школьного аэродрома. Здесь собираются строить огромный район, сравнимый по численности населения с целым спутником Одессы — Черноморском. По сути, речь идет о настоящем «городе в городе»: 98 высоток от 9 до 23 этажей, школы, детские сады, торговые центры и многое другое. «Одесская жизнь» - о деталях проекта.

 

В Одессе начинается масштабная стройка нового микрорайона

В Одессе планируют начать строительство еще одного микрорайона. По проекту там смогут поселиться порядка 50 тысяч человек. Около сотни высоток преимущественно "социального класса" расположатся на территории в границах улиц Инглези, проспекта Небесной сотни и улицы Школьный аэродром.

Масштабное строительство обсуждается на самых разных площадках. С одной стороны - это хорошая возможность для одесситов решить "квартирный вопрос". С другой - такая полная застройка может привести к взрыву "социальной бомбы", так как объекты социальной сферы и высотки, по оценкам специалистов, будут расположены вплотную к заправкам, СТО и аэродрому. Именно так считают представители Ассоциации архитекторов Одессы, подчеркивая, что такие примеры уже есть по соседству - жилой комплекс "Радужный".

 

Предыстория проекта

Еще в прошлом году появились первые наброски проекта будущего микрорайона в пределах улицы Инглези, проспекта Небесной Сотни и новой улицы около Школьного аэродрома. Тогда говорилось о строительстве не менее 40 высотных жилых домов.

Одновременно произошел скандал вокруг территории воинской части на Школьном аэродроме. Суть его такова: правоустанавливающие документы на землю у Минобороны или очень старые, или отсутствуют.

А строители просто пытались для обеспечения проезда спецтехники переместить забор на несколько метров. В итоге же ситуация прозвучала на всю Украину, вскрыла масштаб проблемы оформления земли для воинских частей, нанесла репутационные удары по городским и областным властям.

Заказчиками проекта выступают коммунальное предприятие «Городское капитальное строительство», строительная компания «Будова», а также ООО «Югтранстерминал», Проектирование ведет КП «Одеспроект». Через сайты различных девелоперских и риелторских компаний уже начата продажа жилой недвижимости в новом микрорайоне.

Однако обсуждаемый детальный план территории пока еще не утвержден ни одесским исполкомом, ни горсоветом.

 

Сколько и каких домов?

Проект предусматривает строительство 98 новых жилых домов - от 9 до 23 этажей. На их первых этажах будут помещения для магазинов, офисов, детских садов и амбулаторий.

Ближе всего к перекрестку проспекта Небесной Сотни (ранее Маршала Жукова) и улицы Инглези (ранее 25-й Чапаевской дивизии) будут стоять 10 самых высоких 23-этажных домов. Рядом с ними предполагают построить 22 дома - 10-16-этажных.

Чуть дальше от перекрестка, ближе к территории аэродрома, возведут 66 типовых девятиэтажек.

 

Какими будут квартиры?

Всего в этих домах будет построено 25630 квартир, из которых 20772 - однокомнатные. Остальные 4858 — преимущественно двухкомнатные квартиры и «многокомнат ные».

Предполагается, что средняя площадь однокомнатной квартиры составит 60 квадратных метров, а «многокомнатной» - 114 квадратных метров. Все они относятся ко «II» категории, что означает «социальное» жилье. То есть, речь идет о максимально дешевых квартирах с использованием максимально дешевых технологий и материалов.

 

Сколько людей будет жить в новых домах?

Авторы проекта определяют численность населения нового района в 49-50 тысяч человек. Эта цифра получается, если исходить из действующей нормы - примерно 27 квадратных метров на одного человека.

По количеству населения проектируемый «город в городе» вполне можно сравнить с такими населенными пунктами, как Черноморск или Белгород-Днестровский. В каждом из них живет чуть более 50 тысяч жителей и есть полноценная городская инфраструктура сопоставимого масштаба.

 

Стоянка военных самолетов между жилыми кварталами

Проект нового микрорайона в Одессе Неурегулированность земельных вопросов и чрезмерные «аппетиты» девелоперов привели к тому, что между многоэтажными жилыми домами сохранится территория военного аэродрома с рулежными дорожками и стоянками для самолетов.

Это весьма негативно скажется на комфорте и качестве жизни в микрорайоне. Во-первых, стоянки самолетов будут периодически превращаться в источники шума. Во-вторых, военный аэродром, как стратегический объект, является потенциальной целью для государств-агрессоров или террористов.

 

Зелени и солнечного света будет недостаточно

Проектная документация показывает, что в новом микрорайоне будет ощущаться острый недостаток зелени. Здесь предусмотрен парк площадью 7,24 гектара, что примерно вдвое меньше, чем предписывают градостроительные нормы. Вместе с озелененным бульваром проектная площадь зеленых насаждений составит 8,65 гектара.

Кроме того, проект демонстрирует, что на улицах, между домами и во дворах не будет или почти не будет деревьев.

К тому же, на визуализациях хорошо видно: расположение домов, расстояние между ними и их высота способствуют тому, что дворы и улицы почти не будут получать прямого солнечного света. Значительную часть дня пространства между домами будут в тени.

 

Новые школы, детские сады и амбулатории

Проект нового микрорайона в Одессе В новом микрорайоне планируется построить три новые общеобразовательные школы I-III ступеней на 77 классов. Также предполагается использование существующих школ №46 и 63 на Черемушках и в начале улицы Академика Королева.

Построят три новых отдельно стоящих детских сада на 28 групп и два встроенных в жилые дома на 6 групп.

На первых этажах жилых домов могут быть расположены небольшие магазины — продуктовые и непродуктовые, офисы, спортзалы, парикмахерские, салоны красоты и даже депутатские приемные.

Все остальное, в том числе крупные супермаркеты, кинотеатр и концертную площадку, разместят в одном многофункциональном общественном торгово-развлекательном центре.

 

Тоннели и развязки

Изначально в проект детального плана территории заложены несколько показателей автомобилизации и транспорта. Например: пропускная способность улиц Инглези, Проектной (вдоль автотрассы Север-Юг) и проспекта Небесной Сотни, окружающих проектируемый микрорайон, — от 1700 до 1830 автомобилей в час.

Несмотря на введение новой редакцией Правил дорожного движения максимальной скорости в населенных пунктах в 50 км/час, на улицах вокруг проектируемого микрорайона предполагается установить скоростной режим до 60 км/час.

Проект нового микрорайона в Одессе Планируется строительство двух многоуровневых развязок: одной - на пересечении улиц Космонавта Комарова, Инглези и проспекта Небесной Сотни, второй — на пересечении улиц Инглези, Космонавтов и Проектной. Вместе с третьей развязкой, которую в нынешнем году начнут строить на пересечении проспектов Небесной Сотни и Академика Глушко, это может существенно разгрузить перекрестки в районе.

Улицу Проектную около улицы Школьный Аэродром предполагается опустить в тоннель. Она здесь будет пересекать территорию военного аэродрома, вклинивающуюся в жилые кварталы.

Общий уровень автомобилизации, заложенный в проекте, - 200 машин на 1000 человек при официальном среднем показателе по Одессе в 160 машин на 1000 человек. Количество машино-мест на парковках микрорайона рассчитывается, исходя из показателя 280 машин на 1000 человек, и составляет от 0,5 до одного машино-места в пересчете на одну квартиру. Таким образом, мест для парковки всем не хватит.

 

Новые линии трамвая и троллейбуса

Вдоль будущей улицы Проектной, по оси автомагистрали Север-Юг, планируется строительство новой линии трамвая длиной 2,66 километра. Она соединит между собой существующие конечные маршрутов №10 по улице Ицхака Рабина и №13 на Школьном аэродроме.

Это позволит связать проектируемый микрорайон с центром города.

Вглубь нового микрорайона будут переносить единственное на сегодня троллейбусное депо. Предполагается провести новые линии троллейбусов общей длиной до 8,8 километра.


Самый масштабный и ...недальновидный проект

Запроектированный микрорайон станет самым масштабным строительным проектом Одессы за последние три десятка лет. Впервые за годы независимости Украины в городе строят не «точечно», не «уплотняют» существующую застройку и не ограничиваются одним «жилым комплексом», пусть даже из нескольких домов. Речь действительно идет о целом «городе в городе».

Однако этот «город» будет перенасыщен однокомнатными квартирами, не пригодными для длительного проживания семей. Это означает, что в нем обоснуются молодые семьи без детей либо одинокие люди, которые при изменении своего семейного положения или социального статуса будут стремиться сменить жилье на другое, с большим количеством комнат.

В среднесрочной или дальней перспективе это сделает новый микрорайон отчасти похожим на построенный вплотную к Одессе жилмассив «Радужный», где также вплотную друг к другу стоят высотки, где не хватает общественных пространств, парковочных мест, социальных объектов.


Возможное развитие «сценария»

Возможен и сценарий превращения такого микрорайона в криминализированное «гетто». Именно так произошло несколько десятков лет назад в печально знаменитом высотном районе Прюит-Игоу в американском Сент-Луисе. Именно так происходит сейчас в возведенных за последние 3-5 лет новых высотных районах на окраинах Санкт-Петербурга и других городов России. Там квартиры в новостроях с каждым месяцем теряют свою стоимость из-за криминогенной обстановки, обусловленной высоким процентом «социального» жилья и отсутствием инфраструктуры и общественного транспорта.

В то же время одесский проект отличается от американских и российских «гетто» более высоким уровнем проектируемой социальной инфраструктуры и лучше «вписан» в общую городскую среду.

Автор: Александр Вельможко.

 
7 
Выпуск: 7 (2018)  2018.02.14   
 2826  
< предыдущая статья 
 
 следующая статья >
Рекомендуем также почитать по этой теме:

• Компания «Сити-Центр» в Одессе демонтирует «забор раздора»

• Компания «Сити-центр» заявила о желании урегулировать конфликт с военными

• Боевые хроники. Что происходило за зданием одесского Сити-центра? (ФОТО, ВИДЕО)

• Рядом с Жеваховой горой начнут строить новый высотный микрорайон

Чем больше моих друзей получили права, тем аккуратнее я перехожу дорогу.

 

 

 
 
 
 

Что, где, почем?

 
НЕДВИЖИМОСТЬ

Квартиры – Дома – Участки – Офисы – Гаражи. Покупка, продажа, аренда.

 
РАБОТА

Резюме – Вакансии – Свежие новости на рынке труда.

 
АВТОМОБИЛИ

Самый большой автобазар Украины. Продажа – Покупка – Объявления.

 
 
Система Orphus
 
 
Лучшая система размещения статей
 
 
Садовые качели Green Gard
 
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы сайта принадлежат ИА «Центр медиа». Копирование и использование материалов возможны только с письменного разрешения или при наличии активной ссылки на этот сайт.
Copyright © 2009-2018, Центр медиа. All Rights Reserved.