Новости Одессы и Одесской области

Под знаком Р: Быть ли революции на одесских парковках?

Под знаком Р: Быть ли революции на одесских парковках?

Одесситам предлагают избавиться от наличной оплаты за парковки и создать интерактивную карту парковок. В мэрии также планируют установить 130 паркоматов и взимать с них более пяти миллионов гривен в год, однако сетуют на нерадивых водителей. «Одесская жизнь» выяснила, какие основные проблемы с парковками постараются решить уже в этом году.

Проблема первая. Где найти парковку?

В середине февраля в Одессе запустят новый бесплатный проект — интерактивную карту парковок, в планах также — установка датчиков которые будут информировать о том, сколько свободных мест есть на парковке в этот момент.

— Где-то к середине февраля планируем завершить основные работы и запустить карту весной, — пояснил «Одесской жизни» создатель проекта «Tap4parking» Игорь Шапатаев.

В то же время в КП «Одестранспарксервис» рассказали, что найти парковки можно уже сейчас с помощью приложения «ДубльГИС», а в ближайшем будущем карту парковок планируют запустить и на сайте предприятия.

Проблема вторая. Как оплачивать?

Согласно действующему законодательству, брать плату за парковку можно лишь в том случае, если есть паркомат. В «Tap4parking» предлагают вместо паркоматов ставить обычные платежные терминалы. Игорь Шапатаев считает, что это обойдется дешевле в несколько раз. Однако  в КП «Одестранспарксервис» пока не торопятся вносить такие изменения.

— Согласно закону, на парковках должны стоять паркоматы, а не терминалы. У нас заключен договор с ООО «ВГК», которая должна установить в городе 130 паркоматов. Мы планируем, что все паркоматы дадут в бюджет свыше 5 млн. грн. в год. В прошлом году было установлено 20 паркоматов, — рассказал директор «Одеспарктранссервис» Владислав Томкевич.

Кстати, ОО «ВГК» является единственной фирмой, пожелавшей заняться установкой паркоматов в городе, договор с ней продлевается каждый квартал — до тех пор, пока не проведут полноценный конкурс. Пока же она работает без конкурса, поскольку проект является пилотным, и это разрешено законодательно.

Проблема третья. Сколько платить?

Вопрос о том, какой же действующий тариф в городе, остается нерешенным. Сейчас на практике тариф составляет три гривни в час в отдаленных районах города, пять — на центральных улицах и семь — в прибрежной зоне. В то же время, согласно судебному решению, принятому в августе 2014 года, в городе до сих пор действуют старые тарифы в размере одной гривни за час парковки. Суд постановил, что решение о повышении тарифа исполком принял с нарушением юридической процедуры, то есть без проведения общественных слушаний.

— Но старый тариф нерентабелен. Тарифы, которые отменил суд, были экономически обоснованными, — заявляет Владислав Томкевич. — Мы не можем заставить ООО «ВГК», которая является владельцем паркоматов, снизить стоимость парковки до 1 гривни, никто работать не будет за такие деньги. Уже весной в городе пройдут общественные слушания, на которых предложат обоснование новых тарифов: шесть гривен в городе и восемь гривен — в прибрежной зоне.

Кстати, все парковщики, которые обслуживают терминалы, являются сотрудниками ООО «ВГК», брать у водителей деньги они не имеют права, а призваны лишь объяснять, как пользоваться терминалом, и помочь припарковать автомобиль.

Проблема пятая. Как наказывать?

Операторы парковок жалуются, что не могут повлиять на тех водителей, которые не оплачивают парковку. О проблеме знают и в ГАИ, однако разводят руками: без соответствующих изменений в законодательстве инспекторам проблематично оштрафовать тех, кто припарковался неправильно. Правда, как пояснили в пресс-службе мэрии, сейчас рассматривается вопрос о том, что штрафы за неуплату парковки в размере от 130 до 204 гривен смогут взимать сотрудники недавно созданного Департамента муниципальной безопасности.

Еще одна проблема — законодательное отсутствие возможности убрать автомобиль нарушителя с помощью эвакуатора. В мэрии уже подумывают обратиться с предложением к депутатам Верховной Рады внести изменения в законодательство и разрешить работу эвакуаторов.

Как за границей?

В городах Евросоюза есть как бесплатные парковки — возле крупных магазинов, офисных центров и госучреждений, так и большое количество платных стоянок. В Берлине час парковки обойдется в 2 евро в час. Если же авто припарковано неправильно или владелец не расплатился за стоянку, машина блокируется специальным приспособлением, которое надевается на колесо. Далее — эвакуатор и штрафплощадка. Нарушителю придется уплатить от 300 до 500 евро штрафа.

В польском Кракове ночью и в выходные дни парковаться можно бесплатно. В рабочие дни парковка стоит от 0,7 до 1 евро в час. О количестве свободных мест на парковках есть информация на электронных табло. На колеса машины, поставленной в неположенном месте, полиция также надевает блокиратор. Для разблокирования нужно позвонить по телефону, указанному в штрафной квитанции. Штраф составляет от 100 до 200 евро.

Тема парковок для одесситов и гостей нашего города – давняя и больная. «Одесская жизнь» и далее будет отслеживать ситуацию. Продолжение следует.

ЦИФРА

Больше 12 млн. грн. транспортного сбора поступило в 2014 году в бюджет Одессы. В том числе около 600 тыс. грн. — от паркоматов.

Евгения ГЕНОВА.


Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
одесса
одесса
9 лет назад

Для начала запретить во всём Приморском районе парковки на тротуарах( установка запрещающих знаков, вбитые столбики на тротуарах, жб уличные цветников , которые не дают вожможности вьехать на тротуар) ,а за игнорирование большой штраф, блокировка колёс или эвакуатор!ТРОТУАРЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ, как на Западе!Иэто не только на Ришельевской в историческом центре, но и на ул. Тираспольской и за углом на Старопортофранковской — где это безобразие круглосуточно!

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции