Новости

Около 60% одесситов предпочитают маршрутки: в чем причина

Количество пассажиров КП «Одесскомэлектротранс» снижается. Вместо этого около 60% одесситов, пользующихся общественным транспортом, предпочитают маршрутки. Почему так происходит?

Ключевые моменты:

  • Одесситы выбирают маршрутные автобусы из-за увеличенных интервалов движения.
  • Через два года выпуск трамваев уменьшился почти вдвое.
  • КП «Одесгорэлектротранс» располагает 46 новыми троллейбусами БКМ, закупленными за кредитные средства ЕБРР.

Основная причина — снижение качества услуг

По словам бывшего заместителя городского головы Одессы Дмитрия Жемана, в городе происходит возврат к временам, когда электротранспорт считался менее престижным вариантом передвижения. Однако основная причина — это снижение качества услуг, в частности увеличение интервалов движения трамваев и троллейбусов.

«Люди просто не хотят долго ждать трамваи и троллейбусы и выбирают маршрутки, которые менее удобны, но чаще ходят», — написал в сети Фейсбук Дмитрий Жеман.

Стоит отметить, что так было не всегда, ведь в 2018-2019 годах количество пассажиров электротранспорта впервые превысило 50%. Далее этот показатель только рос. Кроме того, благодаря обновлению парка, оптимизации маршрутов, внедрению GPS-мониторинга и безналичному расчету доля электротранспорта на рынке городских перевозок росла. Но по состоянию на 2025 год около 60% жителей Одессы выбирают маршрутки, которые не так комфортны, но курсируют чаще.

Троллейбусов и трамваев на маршрутах стало меньше

Дмитрий Жеман утверждает, что причиной увеличения интервала движения стало снижение показателей выпуска подвижного состава на маршруты. Ведь ежедневный выпуск трамваев за два года упал с 180-181 до 80-85 единиц, а троллейбусов — с 91 до 56-58.

К примеру, согласно данным мобильного приложения «Общественный транспорт Одессы», на самых популярных трамвайных маршрутах №5 и №10 сегодня не бывает более 5-6 вагонов, а для нормального функционирования требуется не менее 9-10.

К слову, 46 троллейбусов БКМ закуплены на кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития. Кроме этого, КП «Одесскомэлектротранс» имеет 10 новых троллейбусов «Богдан».

По теме: Исчезнут ли в Одессе маршрутки: проблемы и перспективы общественного транспорта

Share
Вікторія Войтова

Вікторія Войтова – автор видання "Одеське життя" “Працює над словом" з 2007 року. Працювала журналістом, копірайтером, редактором у різних онлайн-виданнях. Пристрасть – створювати контент, що не тільки інформує, а й захоплює аудиторію. Закінчила МАУП за спеціальністю “Соціологія масових комунікацій та журналістика” та НУ “ОЮА”, “Консолідована інформація”.

Recent Posts

  • Новости

Белгород-Днестровский прощается с 32-летним защитником Артемом Середенко

В боях под Добропольем погиб воин из Белгород-Днестровского — Артем Середенко. Родные, побратимы и весь… Read More

18-11-2025 в 14:21
  • Новости

Суд над Борисовым: экс-военкому разрешили свободно передвигаться по области

Приморский суд Одессы разрешил бывшему областному военкому Евгению Борисову покидать город и перемещаться по всей… Read More

18-11-2025 в 12:29
  • Новости

Под Одессой водительница насмерть сбила пешехода и уехала

На трассе Киев–Одесса легковой автомобиль насмерть сбил мужчину, переходившего дорогу в неположенном месте. Водительница скрылась,… Read More

18-11-2025 в 11:28
  • Статьи

Как реформа ВСУ изменила сержантов: от «дедов» до лидеров на фронте

Российская агрессия на Донбассе, а затем полномасштабное вторжение в 2022 году наглядно показали: армия страны… Read More

18-11-2025 в 11:05
  • Новости

Пожар на турецком танкере под Измаилом: что известно об угрозе

Пожар на турецком танкере ORINDA, загоревшемся после атаки дронов под Измаилом, полностью потушен. Власти заявляют,… Read More

18-11-2025 в 10:29
  • Новости

Ночь масштабной атаки: более сотни дронов и удары по Днепру

В ночь на 18 ноября Россия снова провела массированную атаку по Украине: запустила баллистические ракеты… Read More

18-11-2025 в 09:34