Проведение дноуглубления в канале откроет новые возможности для Измаильского и Ренийского портов.
В Министерстве инфраструктуры Украины задумались над возрождением забытого проекта строительства глубоководного канала «Дунай – Черное море» на украинском участке дельты.
Для этого в МИУ вчера было проведено широкое совещание, на котором присутствовали представители Администрации морских портов Украины, Украинского Дунайского пароходства и филиала «Дельта-лоцман» ГП АМПУ — сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.
После обсуждения экономической целесообразности проекта и анализа состояния гидротехнических сооружений было решено подготовить технико-экономическое обоснование проекта.
Проведение дноуглубления в канале откроет новые возможности для Измаильского и Ренийского портов. Сюда смогут заходить большие суда, что даст толчок развитию и украинские порты смогут составить конкуренцию румынским, в частности Сулинскому каналу.
Отметим, проект глубоководного хода начали реализовывать в 2003 году через устья Быстрое и Килийское, но через год его закрыли – канал проходит по территории Дунайского биосферного заповедника. Согласно проекту, после дноуглубления через канал смогут проходить суда с осадкой 7,2 метра.
Новое ТЭО для проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание глубоководного хода для судов Дунай – Черное море на украинском участке дельты» собирается разрабатывать Администрация морских портов Украины.
По его результатам определят наиболее подходящий вариант для создания канала, который будет соответствовать интересам государства, и будет возможен на международном уровне.
Фото: «Дело» и пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.