Новости

Метро над землей: в Одессе снова предлагают необычное решение

В Одессе появилась новая петиция с предложением построить эстакадное метро. Автор идеи считает, что такой вариант может стать реальной и более доступной альтернативой классическому подземному метрополитену.

Ключевые моменты:

  • Одесситам предлагают поддержать петицию о создании эстакадного метро.
  • Наземный формат считают дешевле и проще из-за сложной геологии города.
  • Проект пока существует только в виде идеи, без финансирования и планов.

Эстакадное метро в Одессе: суть инициативы

Автор петиции Владислав Тимченко обратился к руководству города с предложением рассмотреть строительство эстакадного метро в Одессе. Речь идет о наземном метрополитене, который может проходить по эстакадам или сочетать надземные и подземные участки.

По его словам, такой формат лучше подходит для Одессы, где сложная геология, плотная историческая застройка и высокая стоимость подземных работ. Наземное метро, по мнению автора, можно построить быстрее и дешевле, чем классическую «подземку».

В петиции подчеркивается, что на сегодняшний день проект эстакадного метро остается на уровне обсуждений. У него нет финансирования, утвержденных маршрутов или сроков реализации. При этом подобная петиция уже появлялась на платформе «Социально активный гражданин» около трех месяцев назад.

Тема метро в Одессе поднимается регулярно, но классический вариант считают слишком затратным. Депутат Одесского горсовета Петр Обухов ранее заявлял, что строительство подземного метро обошлось бы городу в сумму, равную двум годовым бюджетам. По его оценкам, один километр метро стоит около 100 миллионов долларов, или примерно 4 миллиарда гривен. Он также отмечал, что хорошо организованная трамвайная сеть может заменить метро.

Проекты метро в Одессе: что обсуждалось

Идею метро в Одессе обсуждают не первый год. Еще в 2007 году его планировали включить в Генплан города до 2031 года. Предполагалось, что линия длиной около 38 километров соединит Пересыпский район с центром и южными районами, включая Киевский. А в 2009 году компания «Электротранс-Одесса» предлагала проект «легкого» метро — подземно-наземную линию протяженностью 22 километра от поселка Котовского до Куликова поля. Однако ни один из этих проектов так и не был реализован.

Вы также можете узнать: Одесские мифы и легенды – что оказалось правдивым:

Статья по теме: Хроники Одесского метро: почему его так и не построили

 

Share
Вікторія Басок

Авторка видання "Одеське життя". У медіа та соціальних мережах працює з 2015 року. За освітою - філолог.

Recent Posts

  • Новости

Трасса М-15 снова открыта: движение через Маяки восстановили

Хорошая новость для водителей и жителей юга Одесской области — ограничения движения на трассе Одесса… Read More

21-12-2025 в 12:23
  • Новости

Впервые за годы войны восстановлено сообщение Одесса — Кишинев: по какому маршруту идет поезд

Железнодорожное сообщение между Одессой и Кишиневом восстановили впервые с 2022 года. Несмотря на длительное время… Read More

21-12-2025 в 10:31
  • Новости

Восстановление моста в Маяках и работа границы с Молдовой: что изменится

Уже четвертый день продолжаются работы по устранению последствий ударов по мосту в районе Маяков. Несмотря… Read More

21-12-2025 в 09:36
  • Новости

Одесские школы снова переходят на дистанционку

В связи с длительными воздушными тревогами и перебоями с водой и электричеством все школы Одессы… Read More

21-12-2025 в 08:33
  • Новости

Выезд из Молдовы в сторону Одессы временно ограничен: кого это касается

После атак российских дронов 18-19 декабря по мосту через реку Днестр на трассе Одесса –… Read More

21-12-2025 в 07:28
  • Новости

Одесский юмор: минус подлодка – плюс настроение

Доброе утро, друзья! Да, кто-то, может, скажет, что не такое уж и доброе, но все… Read More

21-12-2025 в 06:14