Накануне Нового года управление дорожного хозяйства Одесского горсовета в системе Prozorro объявило тендер на реконструкцию Ивановского путепровода.
Напомним, что мост не ремонтировался с момента постройки — более 50 лет, а с марта 2021-го Ивановский путепровод признан аварийным и частично закрыт для движения. Сейчас мэрия ищет подрядчика, который займется ремонтом давно «уставшего» сооружения. Вот только стоимость услуги заметно возросла.
Судя по условиям, обозначенным в тендере, подрядчик сначала должен полностью демонтировать нынешний путепровод. А затем — строить новый шестиполосный мост с двухуровневой развязкой на перекрестке с улицей Святослава Рихтера, продлить путепровод в сторону Овидиопольской дороги, а под ним организовать кольцевое движение. Проект «Одесская жизнь» публиковала ранее.
К слову, альтернативная идея одесских архитекторов — построить вместо моста тоннель под железной дорогой — не встретила одобрения в мэрии. Потому на месте нынешнего Ивановского путепровода будут строить традиционный мост, тем более что формально речь идет именно о реконструкции существующего путепровода, к которому добавят новую часть.
Реконструкцию Ивановского моста в тендере оценили в 1 миллиард 629 миллионов 123 тысячи гривен. Стоимость проекта несколько раз росла. Первоначально, весной 2021 года, речь шла о 500 миллионах гривен. Затем говорилось о 800-900 миллионах, а в конце 2021-го реконструкцию оценили в 1,3 миллиарда гривен. Тем не менее у города таких денег все равно нет. Чиновники рассчитывают получить их от государства. При этом из бюджета Одессы уже суммарно выделили на проектно-сметную документацию
11 миллионов гривен.
Ранее мы рассказывали о том, каким будет Ивановский путепровод в Одессе — за и против существующих вариантов реконструкции.