Чем живёт сегодня город, в котором объявляется военное положение? Изменило ли это известие обычный уклад жизни горожан?
В связи с официальным введением военного положения, корреспондент «Одесской жизни» узнавала, о чем рассуждают одесситы и «метут» ли они с магазинных полок «долгоиграющие» продукты питания.
В транспорте
В троллейбусе маршрута №2 двое очень пожилых людей обсуждают введение военного положения в городе. Один из них явно что-то «не то услышал»: во весь голос утверждает, что с завтрашнего дня не будут продавать алкогольные напитки и позже десяти вечера на улицы нельзя будет выходить, военное положение вводится на два месяца, а «потом вообще никто не знает, сколько оно еще продлится». Второй гораздо более «в теме»: не говорите, мол, ерунды, военное положение вводится на один месяц, без комендантского часа и прочих «кошмаров». Женщина средних лет подтверждает слова второго пожилого человека и просит первого «не поднимать панику».
В маршрутке довелось стать свидетелем «вялого обсуждения», чем «грозит» одесситам введение военного положения. Кто-то живо интересуется, не отменят ли встречу Нового года на Думской площади. Сошлись на «поживем — увидим».
На рынке
На Новом рынке вторник — один из самых базарных дней. Людей много, покупают, в основном, фрукты и овощи. Реализатор в одном из магазинчиков, где торгуют бакалеей и консервами, признается, что «хозяин с раннего утра целую партию консервов завез, думали, что будет большой спрос, но ничего такого не происходит».
В самом деле: никакого «особого» покупательского ажиотажа не мы не увидели. Более того, у магазинов со съестными товарами, которые могут «долго продержаться» — пустовато.
Примета дня: во многих магазинчиках на Новом рынке включена не музыка, а звучит трансляция вчерашнего заседания Верховной Рады. Обсуждение сводится, в основном, к теме «чем нам это грозит». Все сходятся во мнении, что «пока ничем».
У точек с продажей елочных украшений и искусственных елок — малолюдно, впрочем, как и там, где торгуют мылом, туалетной бумагой и средствами для стирки.
В супермаркете и обменном пункте
Один из супермаркетов на ул. Торговой. Людей очень много: время обеденного перерыва, одесситы покупают, в основном, «готовую еду», в кулинарном отделе — настоящий ажиотаж. Но это «на сейчас».
Полки с товарами «на потом» никто не оккупирует. На кассе интересуюсь, не наблюдается ли продуктовый ажиотаж больше обычного. Девушка-кассир удивленно интересуется:
— А с чего бы вдруг?.. Новый год ведь еще не скоро.
Через минуту становится понятно, что девушка вообще ничего не слышала о том, что в городе вводится военное положение. Известие ее изумило.
У полок с алкогольными товарами тоже «тихо». Из супермаркета и из других продуктовых магазинов никто не «тягает» огромные сумки.
Возле обменных пунктов (мы обошли три) – все как обычно. В двух пунктах на наши вопросы отвечать отказались, в одном нехотя сообщили, что «сегодня немного чаще, чем обычно стали покупать доллары». Возле банкоматов, установленных на улицах, тоже все как обычно.
На улицах в центре города накануне введения военного не отмечается никаких стихийных собраний, излишне крикливых граждан и громких высказываний на темы: «за-против», «наши-ваши», «война-мир».
А вот по-одесски эмоциональное обсуждение предстоящего ухудшения погодных условий услышать довелось.
Кстати, на углу Торговой и Садовой, где лепнина дважды летела на головы одесситов, теперь уже, надо полагать, все в порядке: оградительная лента исчезла, дырки заделаны, кусочек улицы облагородился новым асфальтом.
Фото автора.