Вскоре перевозчикам запретят использовать для перевозки пассажиров транспорт, переоборудованный из пассажирского. Кроме того, предусматривается и много других нововведений.
Соответствующий проект изменений в порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на маршрутах общего пользования подготовили в Министерстве инфраструктуры. Правда, нововведения не будут касаться внутрирайонных пригородных маршрутов, на которых, как известно, как раз используется большинство микроавтобусов, переделанных из грузовых.
Также изменения коснутся требований к оборудованию автобусов на маршрутах: по новому порядку в них должны быть установлены тахографы и средства спутниковой навигации (GPS).
Кроме того, в конкурсах на маршруты не смогут участвовать компании, за которыми числятся неоплаченные штрафы.
Еще одно новшество: к конкурсу не допустят компании, «работающие на рынке автостанционных и транспортных услуг или сдающих транспортные средства в аренду».
Дополнительные баллы при проведении конкурса получат компании, у которых: штат больше, уровень заработной платы водителям выше, есть коллективный договор, а транспортные средства новые.
Повышены требования и к безопасности. "Ремнями безопасности сидений пассажиров и водителя должны быть оборудованы: автобусы, используемые для регулярных пассажирских перевозок на междугородных и международных автобусных маршрутах; автобусы, используемые для нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозок", — говорится в сообщении министерства.
Устройства для ограничения скорости должны иметь автобусы с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года и автобусы, предназначенные для перевозки школьников. При этом устройства для ограничения скорости в автобусах должны соответствовать требованиям технических предписаний и быть настроены так, чтобы максимальная скорость автобусов не могла превысить 100 км / ч (в автобусах предназначенных для перевозки школьников — ограничение скорости до 70 км / ч).
Кроме того в связи с введение ограничения скоростей высокие требования предъявляются к экономии топлива и выбросам вредных веществ. В связи с этим приоритет будут иметь машины, имеющие системы электронного впрыска. Подобной технике придется обеспечить ежедневный технический осмотр и обслуживание, в том числе ремонт топливных форсунок, деталей ходовой части и подвески, элементов салона.
Автобусам вместимостью до 22 пассажирских мест включительно будет запрещено осуществление перевозок пассажиров на расстояние свыше 150 км. А к перевозкам организованных групп детей на маршрутах протяженностью более 50 км не допускаться автобусы, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.
«Специалисты убеждены, что принятие предложенного проекта нормативно-правового акта обеспечит решение проблемных вопросов автоперевозчиков и недопущение нарушений при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом», — говорится в сообщении Мининфраструктуры.