Недавно спасение одесской кошки было названо в СМИ почти героическим поступком спасателей. А вот питерские коллеги из МЧС считают, что снимать кошек с деревьев — их прямая обязанность.
Питербургская редакция "The Village" поговорила с сотрудниками МЧС о том, почему серьезные спасатели обязаны помогать животным и какие странные ситуации происходят в городе каждый день.
Звонки с просьбами снять кошку с дерева поступают диспетчерам 01 несколько раз в месяц. Специальной службы, которая занимается животными, в МЧС нет, поэтому заявки отправляют обычным дежурным группам поисково-спасательных служб. Не отреагировать на вызов, каким бы нелепым он ни казался, спасатели не имеют права.
Чаще всего кошек приходится спасать с деревьев — туда их загоняют собаки. Бывает, что животных находят в мусорных коллекторах, куда они проваливаются по неосторожности. Туда же нередко попадают и собаки. На любой вызов бригада выезжает в полном составе. Говорят, что оценить сложность ситуации можно только на месте. Как-то, доставая кошку из-под ванны, сотрудник застрял под ней сам. Потребовалась помощь всей бригады.
В МЧС никаких денег за выезды не берут, только иногда получают небольшие презенты от благодарных хозяев. Последний раз, когда кошку вызволяли с дерева возле мясного магазина, спасателям вручили палку колбасы.
— Происходит всё по одной схеме. Приходит звонок через 01: кот на дереве. Дежурная группа собирается на выезд. Приезжаем на место, анализируем обстановку. Если кот сидит невысоко, берём лестницу, надеваем альпинистское снаряжение. Готовимся как к восхождению на гору. Обычно этим занимаюсь я, у меня действующая корочка по промышленному альпинизму. Остальные обычно внизу советы дают, — рассказывает питерский спасатель Владимир Мочалов.
— При помощи петель поднимаемся наверх, пристраховываемся к дереву. Обычно свободную сумку берём, чтоб в неё кота засунуть. Если лестницы не хватает, поднимаемся при помощи строительных верёвок. Бывает, что кот сидит далеко на краю ветки. Тогда берём пилу и начинаем потихоньку ветку подпиливать. Она опускается, кот тоже спускается ниже. И так постепенно спрыгивает по веткам до самой земли. Так было, когда мы спасали кота во дворе детского сада. Он сидел три дня, вокруг уже вороны начали летать. Когда мы работали, все дети и воспитатели скандировали: „Эм-че-эс!“ Приятно было.
В Одессе нет памятника «Любимому Коту».
Можно воздвигнуть на Екатерининской 14.
Летом мы посчитали котов во дворе = 21.