Институт Политической Информации провел экспертный опрос, по результатам которого была проанализирована предвыборная агитация 2012 года. В опросе, который проводился с 1 по 14 ноября принимали участие научные сотрудники Института политической информации, политологи, политические психологи, журналисты и эксперты Комитета избирателей Украины в Одессе.
Самым оригинальным сло ганом был признан слоган кандидата Александра Ветрова — «Ветров Перемен». При определении самого запоминающегося слогана несколько кандидатов набрали одинаковое количество баллов. В итоге победа досталась Сергею Кивалову с его слоганом «Одесса знает — Кивалов за Одессу» и Геннадию Труханову, чей слоган звучал «Дела сильнее!». Самым банальным был признан слоган кандидата Русудана Архипова «Пришло время народа».
Кроме того, во время опроса эксперты выясняли, какая предвыборная деятельность может получить звание самой черной технологии. Во время исследования несколько технологий набрали одинаковое количество баллов. Но все же были и явные лидеры. Самыми черными технологиями были названы взлом интернет переписки и распространение информации, а также распространение фальшивых пригласительных на избирательные участки.
А самые эффективные рекламные видео-ролики исследователи распределили по трем местам. На первое место они поставили Сергея Кивалова. На втором месте — предвыборный видео-ролик Александра Сомова. На третьем месте оказался предвыборный видео-ролик Игоря Маркова.