Новый законопроект, поступивший Верховную Раду «О перевозке на такси и перевозках на заказ», регламентирует новые правила работы такси. Они призваны легализовать услуги таксистов.
По данным автора законопроекта, сегодня в среднем «в тени» работают 85% участников рынка пассажирских перевозок, а в столице — и вовсе 95%. При этом оборот теневого рынка легковых автомобильных перевозок в масштабах страны составляет более 20 млрд. грн. в год.
Прежде всего, для таксистов хотят ввести местные разрешения со сроком действия 5 лет. Информация о номере и сроке действия разрешения планируется наносить на наружную поверхность машин.
Также ужесточаются технические требования к самому автомобилю. Документ предполагает и отдельную аттестацию водителей такси с целью защиты пассажиров от некачественных услуг. При этом для диспетчерских служб предполагается ввести аккредитацию стоимостью 3-5 минимальных зарплат в зависимости от региона.
Непосредственно во время перевозки водителям запрещено есть, пить, курить, пользоваться мобильным телефоном и любыми устройствами для приема-передачи информации.
Сами участники рынка уже выразили недовольство законопроектом. Они утверждают, что его принятие приведет к монополизации рынка, вытеснению мелких перевозчиков и повышению цен на данный вид услуг практически вдвое.
Впрочем, председатель Профсоюза таксистов Украины Василий Попик уверен, что вероятность принятия данного закона крайне низкая.
«Подобный закон предлагалось принять еще лет 8 назад. Мы выступили против тогда и категорически против принятия закона в таком виде сейчас. Сегодняшняя система лицензирования является абсолютно понятной и прозрачной, но практика показывает: все, что попадает в «местные руки», становится непрозрачным, и мы этого не допустим. Единственное светлое пятно в законопроекте — это хороший контроль над нелегальными перевозчиками, и мы согласны оставить только это», — отметил Василий Попик.
Источник: http://volnorez.com.ua