На улицы Одессы вышел первый из десяти трамвайных вагонов, приобретенных в Праге.
В 2012 году, учитывая высокую стоимость новых вагонов, одесский исполкомом принял решение о приобретении в Чехии по прямому контракту бывших в употреблении 10 трамвайных вагонов 1985 года выпуска. Стоимость одного трамвая составляет 15,7 тыс. евро (157,8 тыс. грн.).
Вчера первый из приобретенных трамваев, успешно испытанный на одесских рельсах, начал работать на маршруте. Отмечается, что техническое состояние вагона, прошедшего капитальный ремонт, отличное. При первом выходе трамвая на линию присутствовали Одесский городской голова Алексей Костусев, начальник КП «Горэлектротранс» Дмитрий Полунин и журналисты.
Приобретение чешских трамваев «Татра» считается экономически обоснованным, поскольку в Одессе, как и в других городах Украины и стран бывшего СССР эксплуатировались вагоны именно этой марки. Поэтому проблем с ремонтом быть не должно. К тому же, в силу того, что чешские трамваи эксплуатировались у себя дома, в Чехии, их состояние после 27 лет эксплуатации оценивается как очень хорошее.
— Это та модель вагона, которая эксплуатируется сейчас практически во всех городах Украины. Надо понимать, что в Чехии — комплексный подход к эксплуатации трамваев. Там прекрасные пути, ремонтная база, не страдают от перепадов напряжения тяговые подстанции и тяговая сеть. Поэтому вагоны в Чехии сохраняются гораздо лучше, чем у нас. Мы проверили со специалистами кузов, контактные рамы — все в великолепном состоянии. Они смогут перевозить пассажиров еще не менее 7 лет – сказал Дмитрий Полунин.
В 2013 году планируется приобрести еще 10 таких трамваев.
Имеющиеся в Одессе 214 трамваев и 157 троллейбусов на 95% отработали нормативный срок эксплуатации. Средний возраст эксплуатируемых трамвайных вагонов – 28 лет, троллейбусов – 18 лет.
Основная часть ныне эксплуатируемых трамвайных вагонов (модели Т-3), приобреталась городом в период с 1966 по 1986 годы.
В 2011 году КП «Одесгорэлектротранс» было вынуждено списать 49 трамвайных вагонов и 12 троллейбусов, восстановление и эксплуатация которых, была экономически нецелесообразной.
Приобретение троллейбусов осуществлялось за счет кредитов в АКБ «Имексбанк» и АБ «Пивденный» в декабре 2008г., а также финансовой помощи КП «Международный аэропорт Одесса». Стоимость одного троллейбуса составила 2 158,4 тыс. грн. Всего было закуплено троллейбусов на сумму 34 534, 7 тыс. грн. Погашение обязательств по данным кредитам стало тяжелым бременем для предприятия. Так на сегодняшний день предприятие при финансовой поддержке городского совета погасило проценты по кредиту в сумме 13 680,7 тыс. грн. и тело кредита в размере 15774,7 тыс. грн. Остаток задолженности по состоянию на 01.08.2012 года составил 18 760,0 тыс. грн. Таким образом, учитывая сумму уплаченных процентов по кредиту, стоимость одного нового троллейбуса за счет кредитных средств составила 3013,4, тыс. грн.
На сегодняшний день рыночная стоимость нового трамвая составляет от 4,5 до 13 млн. грн., а нового троллейбуса от 2 млн. грн.
В настоящий момент ведутся переговоры о приобретении бывших в употреблении троллейбусов, что также позволит решить вопрос с обновлением подвижного состава со значительной экономией средств.
По материалам официального сайта Одессы.
Отличное решение проблемы.Но вот нам бы помогли на лен поселке.У нас украли 22 остановочных комплекса.Пройдитесь по ссылке и посмотрите пожалуйста репортаж. http://www.youtube.com/watch?v=jhTE2_h51yM&feature=player_embedded
Может мы наконец перестанем кормить Галицайские районы, которые нас «имеют в виду» и будем за свои же деньги покупать нормальные, новые вагоны?