Теперь будут оценивать не количество ошибок, сделанных ребёнком, а качество процесса обучения, активность, сотрудничество с учителем и одноклассниками, любознательность и продвижение каждого малыша.
Представленная пилотным школам модель оценивания предусматривает оценку процесса обучения и компетентностей, полученных ребенком.
Министр образования Лилия Гриневич сообщила, что в Новой украинской школе хотят отказаться от слова «табель»:
«Значение слова «табель» — это ведомость или список. А школа должна предоставлять ученику и родителям развернутую характеристику о достижениях ребенка, так как показано в образце свидетельства для 1-го класса».
Уже на данном этапе в Министерстве предлагают использовать “Свидетельство достижений” , в котором личные достижения ребенка будут оценивать по разным для каждого предмета критериям. По каждому из учебных предметов первоклассники могут получить оценки:
- “имеет значительные успехи”;
- “демонстрирует заметный прогресс”;
- “достигает результата с помощью учителя”;
- “требует значительного внимания и помощи”
«Этим мы приближаемся к тому, как должно выглядеть оценивание в начальной школе. Задача такой оценки — раскрыть потенциал каждого ребенка, поддержать его и вдохновить учиться дальше», — объяснила Министр образования и науки Лилия Гриневич.
Отметим, что новый Стандарт начальной школы проходил апробацию в пилотных учебных заведениях в течение 2017-2018 года. Пилотным школам предложили на практике испробовать также и новую систему оценивания.
На официальном сайте НУШ сообщают, что по итогам этого года, и на основании отзывов коллективов пилотных школ, в Стандарт и в новую систему оценивания могут внести изменения.
После обсуждения и внесения соответствующих правок, новая система оценивания станет обязательной для всех школ с первого сентября 2018-2019 учебного года.
Для разработки итогового образца оценивания создана рабочая группа, в которую вошли учителя пилотных школ и другие учителя-практики, разработчики нового стандарта начального образования и представители Академии педагогических наук.
Авторы: Галина Мандра, Алина Квятковская