Вчера, 21 августа, благотворительный фонд помощи морякам «Ассоль» на своей странице сообщил о тяжелом положении 17 украинских моряков судна Mekong Spirit, арестованного в Греции в конце мая этого года.
Напомним, что судно, направляющееся из Измира (Турция) в порт Судан было задержано греческой береговой охраной в территориальных водах Греции и под конвоем было приведено на греческую военную базу. Капитана обвиняют в том, что он не проинформировал власти Греции о наличии опасного груза на борту — взрывчатки для горнодобывающих работ, охотничьих и спортивных патронов, являющихся частью коммерческого контракта между компаниями Турции и Судана.
На сайте БФ «Ассоль» сообщается, что, действительно, согласно требованиям Европейского морского агентства безопасности (EMSA), Служба управления движением судов (СУРС/VTS) должна быть оповещена о наличии на борту опасного груза. Но все дело в том, что Mekong Spirit в греческие порты не заходил, на пути следования судна, до места, где оно было задержано греческой береговой охраной, нет СУРС/VTS точек. То есть, у Mekong Spirit не было ни необходимости, ни технической возможности оповестить греческие власти.
На днях в БФ «Ассоль» обратились родственники 17 членов экипажа судна Mekong Spirit и сообщили, по информации от оператора судна, греческие власти не соблюдают ни элементарные права человека, ни соответствующие морские кодексы и конвенции. Власти не дают возможности подключения судна к береговому электропитанию и усложняют процесс доставки топлива для судовых дизельгенераторов. Преграды появляются даже при доставке на судно предметов первой необходимости для членов команды. Экипаж находится на борту практически без питьевой воды, еды и топлива, все судовые системы не работают, постоянное моральное напряжение, стресс и условия на борту ставят под угрозу не только здоровье, но и жизнь моряков.
Несмотря на все происходящее, команда осуществляет контроль груза и, насколько это возможно, поддержание жизнедеятельности судна.
«Ассоль» обратилась к властям Греции с просьбой проявить политическую мудрость и предоставить капитану возможность вернуться на судно к экипажу. А также ко всем, от кого это зависит, — обеспечить нормальное снабжение экипажа и судна и способствовать скорейшему возвращению моряков домой.