Новости Одессы и Одесской области

«Сбежавшая остановка»: одесситы возмущены обустройством автостанции в жилой зоне исторического центра

«Сбежавшая остановка»: одесситы возмущены обустройством автостанции в жилой зоне исторического центра

«Хромой пантерой» уже успели окрестить горожане странную автостанцию, расположенную по адресу: улица Преображенская, 75 и принадлежащую некоему «Ширяевскому АТП 15167». Такое нелестное прозвище это место получило не только из-за своего неудобства и внешнего вида, но и в связи со скандалами, сопровождающими в последнее время работу этого предприятия.

Грязный забор, мусор, сомнительно благоухающая будка туалета. И крошечная будка-касса. Все. Ни асфальта, ни лавочки, ни киоска с прессой и водой. Такой пейзаж теперь открывается взору пассажиров, желающих доехать на маршрутке из Одессы в Ширяево — тех немногих пассажиров, кому все-таки удалось добраться в этот закуток. Теперь им по пути от железнодорожного вокзала приходится долго блуждать во дворах, пересекая рельсы и минуя альтфатеры. Представьте, каково приходится пенсионерам, молодым мамам с колясками и тем, у кого тяжелый багаж.

Кто же заставил сотни людей терпеть такие неудобства? Ведь раньше рейс Одесса-Ширяево отправлялся с перрона благоустроенной автостанции АВ «Привоз», а странное место на Преображенской было просто служебной парковкой такси «Пантера экспресс». И никому даже в голову не приходило превращать место, где по вечерам курили-отдыхали граждане сомнительной репутации, в автостанцию.

О том, что Ширяевское АТП решило самовольно изменить конечную точку маршрута, переведя пассажиропоток на автостанцию аж пятого класса пригодности (см. свидетельство об аттестации), администрация АС «Привоз» узнала 29 мая исключительно случайно. Эта информация прозвучала из уст директора АТП Аллы Сизоченко, которая не просто устроила в районном центре «маски-шоу» с перекрытием дорог, дорожной полицией, но и позаботилась о том, чтобы статьи о «вопиющем беспределе нелегальных перевозчиков» вовремя появились в ряде одесских интернет-СМИ.

Не будучи предупрежденными о появлении разрешения профильного управления ОГА о переносе конечной точки маршрута (которое датировано как раз 29 мая), на автовокзале продолжали продавать билеты пассажирам на автобусы в Ширяево. Более того, многие из пассажиров забронировали свою поездку еще за неделю или две и спокойно ожидали прибытия автобусов из Ширяево. И, когда в назначенный час транспорт Ширяевского АТП по неизвестной причине не прибыл, а телефон госпожи директора упорно молчал, администрация автовокзала поставила на маршрут резервный транспорт.

— 29 мая по распоряжению руководства мною «Черноморской транспортной компании» мною был отправлен на маршрут автобус «Одесса-Ширяево» по причине не прибытия на погрузку автобуса, который выполнял эти рейсы постоянно Ширяевской АТП, — рассказывает начальник эксплуатации авторанспорта «Черноморской транспортной компании»Анатолий Матвейчук. — Дело в том, что без предупреждения официального Ширяевский АТП в этот день не подала ни один автобус на погрузку к нам на платформу. У нас в транспортной компании настолько налажена работа, что достаточно резервных автобусов и мы в любой момент можем, в замен неисправного, выпустить резервный автобус.

Представьте, каким же было удивление водителей и пассажиров этого рейса, когда на подступах к автостанции «Ширяево» дорогу им перегородили легковушки и полицейские машины. Высадить испуганных пассажиров удалось с трудом. Сами же водители резервных автобусов АС АВ «Привоз» еще долго давали показания по непонятной для них теме беседы.

Уже сейчас одесситы, живущие в непосредственной близости от импровизированного вокзала на Преображенской, 75, и уже вкусившие за несколько дней все его «прелести», пребывают в шоке.

— Кто это придумал? Кто это разрешил? — недоумевает местный житель Владимир Фликштейн. — Будка, которая «Такси пантера», продает билеты на эти автобусы! Автобусы эти в Ширяево и Цебриково — их огромное количество здесь стоит, они полностью преграждают проход! Их надо убирать немедленно!

— Ходят дети… мы водим детей… Видите указатель «Туалет»? Это что — место? — возмущается одесситка Татьяна Некрасова. — Вы знаете, это такой красивый район… Ну, пусть сейчас это все старое… Но какая это библиотека — сюда же можно водить экскурсии! Как там внутри красиво… А во что это превращено? Кроме того, здесь случайные люди, пассажиры, водители — нам страшно за своих детей!

Не меньшее возмущение происходящим высказывает и местная жительница Ванда Мазур:

— Антисанитарию развели! Мужчины курят, матерщина и так далее. Действительно, школа рядом, дети! — говорит одесситка

Местные жители сейчас просят помощи у журналистов и пишут обращения во все возможные инстанции, призывая избавить их от такого сомнительного соседства.

Открытое обращение жильцов, ч.1Открытое обращение жильцов, ч.2Авторы открытого обращения, под которым стоит 24 подписи (см. фото) недоумевают: «Данная автостанция, расположена на прилегающей территории к СШ №118, библиотеке и жилым домам.  Хотим Вас спросить: «Как может автостанция располагаться на пешеходной зоне?». Ее главное здание — это металлическая будка, возле которой расположена кабинка био-туалета. Вдоль забора СШ №118, размещены таблички с номерами платформ, дорожная разметка отсутствует. Дорога возле «так называемых платформ» разбита и находится в аварийном состоянии. Если предположить, что данная автостанция находится на необитаемом острове, то это допустимо, а так как это ул. Преображенская, которая сегодня является центральной исторической частью города и по которой наши одесситы и гости города могут попасть на улицу Дерибасовскую, то считаем, что такое размещение и функционирование недопустимо».

«На территории Одессы уже есть две Автостанции (Центральная и Автостанция «Привоз») и убедительно ждем от Вас помощи в решении вопроса о переводе маршрутов, которые есть по вышеуказанному адресу на эти автостанции, чтобы освободить нас, от нашествия выхлопных газов, бесконечного шума и не боимся сказать, общественного туалета, в который превратили водители маршрутных такси улицу Преображенскую, не говоря уже о том, что средняя школа №118 , где учатся дети, видят это все и дышат не свежим воздухом, а выхлопными газами и фекалиями», — взывают одесситы к руководству города и области.

Заметим, что Алла Сизоченко является не только директором Ширяевского АТП, но и дистанционно руководит автостанцией, прозванной «Хромой пантерой» на улице Преображенской, проживая вдалеке от Одессы — в пгт. Ширяево. Мы можем только догадываться, как члены наблюдательного совета «Ширяевского АТП 15167» могли принять такое, мягко говоря, неоднозначное решение. Впрочем, все становится более или менее понятно, когда выясняется, что в наблюдательном совете Ширяевского АТП официально числятся члены «Оппоблока»: экс-депутат городского собрания Геннадий Бобков (сложивший с себя полномочия в пользу Дениса Коваля — члена комиссии по транспорту Одесского горсовета, бывшего директора АС АВ «Привоз»), депутат Одесского горсовета Ольга Кулакевич, а также сын Бобкова. Наверное, не трудно догадаться кто именно продавил при активной поддержке своих однопартийцев решение о переносе ширяевского маршрута.

И сегодня, пылая негодованием по поводу «преступлений нынешнего режима», оппозицонеры почему-то скромно молчат о поступках своих соратников. Наверное, тому есть причина. И она — намного прозаичнее политических лозунгов о борьбе за счастье всей страны. А значит, лозунги до выборов можно отложить.

Ниже, на фото, можно сравнить «Автовокзал Привоз» и «АС Пантера».

По материалам СМИ

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о
Еще по теме
Все новости

Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: