"Укрзализныця" с декабря отменяет 48 ночных поездов дальнего следования. Среди них такие популярные направления, как Закарпатье, Одесса, Харьков. Вместо них планируют запустить дневные скоростные поезда.
В списке поездов на отмену, например, два поезда Киев — Одесса (№ 9/10 и 257/258), Киев — Харьков (№255/256), поезд Киев — Львов (№205/206), Киев — Ужгород (№253/254), Киев — Чоп (№267/268), Мукачево — Киев (№244/243), Киев — Хмельницкий (№767/768), Ивано-Франковск — Днепропетровск (№201/202)… Кроме того, отменить хотят поезд Киев — Москва (№ 3/4).
Вместо них планируют запустить скоростные дневные поезда. Правда, разница в стоимости билетов будет ощутимой. Так, на "Интерсити" Киев — Львов №741 цена билета составляет 350 грн (2-й класс) и 650 грн (1-й класс). Сейчас купе — 330 грн, а плацкарт — 230 грн. Билеты на ночные поезда до Харькова можно приобрести от 200 грн за купе, в то время как билеты на скорые дневные стоят от 320 грн до 550 грн. До Одессы можно доехать за 140 грн за плацкартное место, а вот билеты на 761Л "Интерсити+" стоят от 430 грн.
И хотя другие ночные поезда как в западном, так и в одесском направлении пока остаются, эксперты уверяют: билеты купить на них станет еще сложнее. И это уже не говоря о сезоне — например, лето для Одессы и зима для Карпат.
"Таким образом пытаются заставить пассажиров ездить сидя дневными поездами по 10 часов, хотя поездка более двух-трех часов даже по европейским стандартам считается очень неудобной", — сказал бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава.
По его словам, покрыть поток вряд ли получится, поскольку у предприятия нет достаточного количества составов для добавления новых маршрутов.
Также Кава подозревает, что таким образом хотят дать заработать автобусникам. Ведь пассажиры будут искать более удобные и дешевые пути.
Список поездов, которые отменяет "Укрзализныця"
Формування Південно-Західної залізниці:
- № 4/3 Київ – Москва
- № 9/10 Київ – Одеса
- № 42/41 Київ, Чернігів – Москва
- № 205/206 Київ –Львів
- № 215/216 Житомир – Сімферополь
- № 222/221 Київ – Генічеськ
- № 244/243 Мукачево – Київ
- № 248/247 Київ – Євпаторія
- № 250/249 Чернігів – Сімферополь
- № 253/254 Київ – Ужгород
- № 255/256 Харків – Київ
- № 257/258 Київ – Одеса
- № 267/268 Київ – Чоп
- № 287/288 Київ – Ізмаїл
- № 767/768 Київ – Хмельницький
- № 749/750 Київ – Тернопіль
Формування Південної залізниці:
- № 56/55 Суми – Сімферополь
- № 117/118 Суми – Москва
- № 138/137 Кременчук – Сімферополь
- № 241/242 Харків – Євпаторія
- № 321/322 Харків – Маріуполь
- № 325/326 Харків – Луганськ
- № 591/592 Москва – Полтава, Кременчук
- № 785/786 Харків – Донецьк
- № 787/788 Харків – Луганськ
- № 789/790 Харків – Донецьк
- № 792/791 Суми – Харків
- № 794 Конотоп – Суми
Формування Придніпровської залізниці:
- № 201/202 Івано-Франківськ – Дніпропетровськ
- № 211/212 Москва – Бердянськ
- № 335/336 Дніпропетровськ — Санкт-Петербург
Формування Одеської залізниці:
- № 236/235 Одеса – Москва
- № 310/309 Одеса – Сімферополь
- № 363/364 Умань – Ясинувата
- № 452/451 Миколаїв – Донецьк
- № 513/514 Умань – Харків
- № 552/551 Кривий Ріг – Бердянськ
- № 586/585 Львів – Сімферополь
Формування Донецької залізниці:
- № 20/19 Луганськ – Київ
- № 37/38 Донецьк – Київ
- № 47/48 Маріуполь – Севастополь
- № 284/283 Київ – Луганськ
- № 342/341 Луганськ – Сімферополь
Формування Львівська залізниця
- № 246/245 Чернівці, Львів – Генічеськ
Формування УЗШК:
- № 716/715 Київ – Донецьк
- № 763/764 Донецьк – Дніпропетровськ
- № 765/7666 Донецьк – Дніпропетровськ
- № 767/768 Київ – Хмельницький.
Источник: Вести