Градсовет при муниципальном управлении архитектуры сегодня одобрил изменения в детальный план территории в границах улиц Каманина, Литературной, Новобереговой, Красных зорь, пер. Красных зорь и Фонтанской дороги в Одессе.
Заказчиком проекта выступило управление архитектуры, разработчик ДПТ – ООО «Мастер Групп», инвестор – фирма «Будова».
Первоначальный детальный план территории был утвержден на заседании совещательного органа 1 апреля этого года. Как объяснил автор проекта архитектор Николай Базан, необходимость корректировки вызвана тем, что инвестор приобрел еще один участок, прилегающий к проектируемой территории. На нем сегодня находится неиспользуемое 5-этажное здание общежития Юридической академии. В результате площадь инвестиционного объекта увеличилась почти в 2,5 раза – с 0,79 га до 1,7 га. Это дало возможность «оптимизировать объемно-планировочное решение в сторону уменьшения площади застройки и антропогенной нагрузки».
Новый проект предполагает строительство не одного 3-секционного 24-этажного здания, а двух отдельно стоящих 32-этажных зданий. В результате площадь застройки составит 0,328 га (примерно одна пятая от общей лощади участка) вместо 0,216 га, площадь озеленения – 0,756 га (вместо 0,268 га). Количество квартир увеличится с 540 до 802. Большинство из них – 450 – будут однокомнатными, 288 – двухкомнатными, 64 – трехкомнатными. Рассчитаны дома на 2 тыс. 5 жителей (вместо 1 тыс. 100). Общая площадь квартир составит 58,9 тыс. кв. м вместо 44 тыс. 967 кв. м. Подземный паркинг рассчитан на 388 машиномест для жильцов и 89 – гостевых. При этом предусмотрены варианты увеличения количества машиномест.
Также архитектор предусмотрел модернизацию отдельных участков дорожно-транспортной системы и организацию велосипедного движения – от 5 ст. Большого Фонтана по ул. Красных зорь или по Кордонному переулку и центральной аллее сквера Шклярука до Трассы Здоровья.
Члены градсовета положительно отозвались о данном проекте. Сергей Графов назвал его «нужным и правильным решением», Владимир Глазырин высказал мнение, что эти здания «улучшат морской фасад города», а рецензент Вячеслав Зирчук считает, что новый проект лучше предыдущего. Вместе с тем, пришедшие на заседание владельцы малоэтажных строений, расположенных на участке, высказались о проекте негативно. Они считают, что 32-этажные здания «задавят» их дома. Члены градсовета предложили одесситам обсудить этот вопрос на общественных слушаниях, сообщают «Вікна-Одеса».
Отметим, что директор КП «Одестранспарксервис» Сергей Дубенко отметил, что "не смог быть на сегодняшнем позорном градсовете, утвердившем две многоэтажных байды, не отвечающих интересам города и образующих транспортный коллапс на Б.Ф".
По его словам, сейчас утренняя пробка начинается от 8-й ст. Б.Фонтана и продолжается до 5-й. "Что будет, если в этот автомобильный затор будут вливаться дополнительно несколько сотен автомобилей? Об этом ни застройщик, ни Градсовет не удосужились подумать", — пишет на своей странице в "Фейсбук" Дубенко.
"Кроме того возникает вопрос, каким же образом помимо личного автотранспорта жители двух небоскребов (2000 человек) станут добираться в центр города, если трамваи и маршрутные автобусы ходят забитые "битком"?", — задается вопросом чиновник.
"Постараюсь быть на общественных слушаниях касательно этой застройки. Если потребуется — выступлю на сессии горсовета, чтобы убедить депутатов не голосовать за проект, не отвечающий интересам одесситов, а обслуживающий коммерческие аппетиты застройщика. Возможно процесс еще можно остановить", — пообещал Дубенко.
Отметим, что общественники Сергей Дибров, Владимир Саркисян и Михаил Мейзерский также не поддержали идею строительства небоскребов.
"И если по ДБН при такой сейсмичности дома такой этажности строить нельзя — значит, нужно понизить сейсмичность", — иронизирует Дибров.