12 сентября в конференц-зале Международного аэропорта «Одесса» состоялся круглый стол, во время которого участники встречи подвели итоги работы предприятия за первое полугодие 2014 года и обсудили перспективы его развития в свете сложившейся социально-политической ситуации в Украине, сообщает корреспондент ИА «Одесса-медиа».
С недавних пор аэропорт «Одесса» привлекает к себе повышенное внимание общественности, что связано не только со строительством нового терминала и обновлением старого, но и с изменением ситуации в стране. В связи с аннексией Крыма аэропорт Одесса и весь регион стали основными южными воротами Украины. И от того, насколько быстро новый аэропорт будет отстроен и введен в эксплуатацию, зависит рост доходов в бюджет, увеличение пассажиропотока, имидж и инвестиционная привлекательность региона.
В обсуждениях приняли участие директор авиационного департамента Министерства инфраструктуры Украины Валентин Згурский, президент общественной организации «Ассоциация аэропортов Украины» Петр Липовенко, представители руководящего состава ООО «Международный аэропорт «Одесса» во главе директора предприятия Валентина Портянко, а также представители авиакомпаний и депутаты местных органов самоуправления.
Как отметил в ходе дискуссии директор авиационного департамента Министерства инфраструктуры Украины Валентин Згурский, на сегодняшний день Одесский аэропорт вышел на лидирующее место по пассажиропотоку и значимости для государства. Он подчеркнул, что успешная реализация реконструкции предприятия и дальнейшее успешное его развитие крайне важны. Поэтому Мининфраструктуры и Кабинет Министров активно содействуют в реализации проектов предприятия.
Президент Ассоциации аэропортов Украины Петр Липовенко заметил, что желание привести к современным стандартам 50-летний аэродром со взлетно-посадочной полосой и перроном появилось еще в 2008 году. Однако некоторые проблемы в отечественной авиаотрасли препятствовали реализации планов. Но, тем не менее, строительные процессы на аэродроме стремительно продвигаются. Кроме того, Петр Липовенко заявил, что, несмотря на сложный период, не следует забывать о безопасности и регулярности полетов, что качественно учитывается в работе предприятия.
Абсолютно все участники круглого стола акцентировали внимание на военно-политическом положении, которое увеличило нагрузку на южные воздушные врата Украины.
«Переформатирование рынка авиаперевозок произошло внезапно. Менее чем за полгода реконструированный аэропорт Донецка ухудшил свое состояние, а в Симферополе почти полностью перешел на внутренние рейсы, потеряв значительную часть международных авиаперевозчиков. В целом, в Украине произошли достаточно кардинальные перемены. Так, международные авиарейсы сократились на 16,4% от общего рынка авиалиний, стало заметно падение перевозок в страны СНГ, в то время как внутренние авиалинии увеличили данный показатель примерно на 6%. Поэтому Одессе надо заниматься серьезно тем, чтобы перехватить эти авиалинии», – констатировал руководитель ООО «Международный аэропорт «Одесса» Виктор Портянко.
Такой своего рода вызов для аэропорта Южной Пальмиры заметили и по ту сторону Черного моря. На сегодняшней встрече представители «Турецких авиалиний» отметили инновационность решений в развитии одесского предприятия и современность авиатехники. Они также не упустили из виду и устаревший терминал, здание которого было построено еще в 50-ые годы прошлого столетия, тем самым выделив актуальность строительства нового терминального комплекса. Иноземные делегаты заявили, что планируется увеличение количества авиаполетов между Турцией и Одессой. Вместе с тем, они видят потенциал в развитии воздушных ворот в Николаеве и Херсоне. По их словам, создание более мощной авиационной отрасли на юге Украины позволит разгрузить турецкие авиалинии, которые оказались в нелегком положении в связи с ситуацией на Донбассе и в Крыму, а также частичной работой аэропорта в Днепропетровске.
Множество вопросов накопилось у присутствующих на круглом столе депутатов Одесского горсовета. В частности, беспокоили сроки реализации строительства нового терминала, в чей зоне ответственности будет находится новая взлетно-посадочная полоса, а также осуществление безопасности на предприятии в среде текущих событий в Украине. На все вопросы специалисты авиационной отрасли Украины ответили в полном объеме. Более того, они заверили, что предприятие находится не просто в переходном периоде, а выходит на новый качественный уровень, ориентированный на европейский и международный рынок авиаперевозок. К тому же, действующая Концепция развития аэропортов Украины до 2023 года, принятая Кабинетом Министров в прошлом году, обеспечивает важную гарантию для громады Одессы.
«Аэропорт – это стратегический объект оборонного значения, и юридический статус взлетно-посадочной полосы – она остается в собственности государства», – подчеркнул Валентин Згурский, отвечая на вопросы депутатов.
Отметим, строительство нового терминала аэропорта ведется без остановки операционной деятельности на предприятии и планируется завершить во втором квартале 2015 года. На текущий момент уже освоено 450 млн. гривен инвестиций. Напомним, первоначальная стоимость проекта была заявлена 680 млн. гривен, однако в связи с колебаниями курса валют конечная стоимость проекта будет пересмотрена.
Источник: ИА «Одесса-медиа»
Не было бы счастья, да несчастье помогло – эту поговорку, по-моему можно применить в данном случае. Теперь запланированный ещё экс-губернатором Матвийчуком запуск аэропорта в первом квартале пятнадцатого года, его преемникам, хочешь, не хочешь, придётся осуществлять, да ещё ох как поторапливаясь. Матвей как предвидел, что одесский аэропорт станет воздушными воротами огромной части Украины.