Новости Одессы и Одесской области

Новый начальник «Укравтодора» обещает кадровые чистки

Председатель Государственного агентства автомобильных дорог одессит Александр МалинПредседатель Государственного агентства автомобильных дорог одессит Александр Малин ждет концессионеров для строительства дорог, а латать ямы собирается за счет кредитов международных организаций.

Эксперты называют назначение Малина загадочным — ни опыта работы, ни знания рынка у него нет. "Не вижу у новой власти желания бороться с коррупцией. Как можно было отпускать Прусенко без расследования его деятельности?",- говорит основатель движения "Я ненавижу Укравтодор" Андрей Черников.

По оценкам экспертов, для поддержания дорог в рабочем состоянии необходимо потратить порядка 20-25 млрд грн, при этом в госбюджете на эти цели запланировано только 15,6 млрд грн. Из этих средств 10 млрд грн пойдет на содержание и обслуживание прошлых кредитов, еще 3 млрд грн — в счет уплаты долга Укравтодору за уже выполненные работы. Таким образом, на содержание 170 тыс. км дорог из госфинансирования остается 2,5 млрд грн — вдесятеро меньше.

Чтобы сэкономить, Мининфраструктуры хочет реструктуризировать текущие займы и привлечь новые. Александр Малин уже сообщил о начале переговоров с международными финансовыми организациями для привлечения кредитного портфеля.

Международные финансовые организации (Всемирный банк, Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития ) уже пообещали в ближайшие 5 лет направить в дорожную отрасль Украины $2 млрд. Однако, по словам министра инфраструктуры Максима Бурбака, пока эти деньги не поступали.

Укравтодор хочет также привлечь инвестора на условиях концессии, но это маловероятно, так как интереса наши дороги ни у кого не вызывают, говорит глава Центра политического и экономического анализа, независимый эксперт в сфере транспорта Александр Кава. Кроме того, для этого нужно менять законодательство, что также затруднительно.

В Верховной раде сейчас рассматривается и законопроект о создании Дорожного фонда. "Дорожный фонд, который имел бы собственные счета в госбанках и не зависел бы от долгих и сложных процедур в Госказначействе, помог бы аккумулировать целевые средства, которые должны быть вложены именно в дороги. Сейчас они поступают в Специальный фонд госбюджета и могут использоваться не по назначению", — пояснил доктор технических наук Валерий Жданюк.

Тем временем, Александр Малин обещает большие изменения в агентстве автодорог. "Нам придется проводить реформу, которая должна снизить себестоимость функционирования системы. В наследство мы получили колоссальную "махину" — разветвленную, "загосударственную" до невозможности. Но те дорожные работы, которые сегодня выполняют госпредприятия, должны вестись на конкурентной основе участниками рынка дорожных ремонтных работ. Поэтому, не буду скрывать, будут значительные кадровые изменения, как в центральном аппарате, так и в регионах", — отметил Малин.

Справка:

Базовое образование нового главы Укравтодора — педагогическое: в 1993 году закончил Одесский государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского по специальности "математика и информатика". В 2003 году получил ещё один диплом — теперь уже от межрегиональной академии управления персоналом (негосударственный вуз) по специальности "правоведение".

До 2005 года занимал различные должности в частных предприятиях, после чего устроился на госслужбу. Руководил управлением торговли Одесского горсовета, был замглавой налоговой администрации в Одесской области, а также замглавой Одесской ОГА по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В 2009 году вступил в "Фронт перемен" Арсения Яценюка.

Источник: Лига

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции