Парламентский комитет по вопросам свободы слова и информации рекомендовал Верховной Раде принять за основу проект «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» №2492а. В документе предлагается четко определить требования к рекламе потребительского кредитования.
Создатели законопроекта отмечают, что сейчас кредиторы при рекламе потребительского кредитования ведут себя не всегда добросовестно. Весьма распространенным явлением стали попытки рекламодателей предоставить неполную информацию о стоимости кредитов, замолчав всевозможные дополнительные условия. В итоге нередки случаи, когда такая недобросовестная реклама откровенно вводит потребителя в заблуждение.
Новый законопроект призван исправить ситуацию. Он предусматривает, что реклама кредитных услуг должна содержать следующую информацию:
— тип процентной ставки (фиксированная, плавающая или обе, вместе с подробной информацией о любых сборах и услугах), общая сумма кредита;
— годовая процентная ставка по кредиту;
— срок, на который кредит может быть получен;
— общая сумма, которую потребитель должен уплатить, и сумма отдельных платежей.
Если кредит предоставляется в форме отсрочки уплаты за товары или услуги, нужно будет указывать конечную цену этого товара, а также сумму любого авансового платежа.
Кроме того, в соответствии с проектом, если в кредитный договор предполагает дополнительные услуги, то они должны быть ясно и четко прописаны в обязательстве.