В случае изменения условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг, операторы должны будут предупреждать абонентов. Такую рекомендацию дал Антимонопольный комитет Украины.
Как отмечает пресс-служба ведомства, В последнее время в Антимонопольный комитет Украины поступали многочисленные жалобы граждан на операторов рынка мобильной связи, в частности на три ведущие компании на рынке. По результатам проведенного АМКУ расследования, самые распространенные неправомерные (по мнению антимонопольщиков) действия операторов такие:
— Повышение ежедневной и ежемесячной абонентских плат;
— Необходимость пополнения счета на установленную цену, как условие для восстановления возможности пользоваться всем объемом услуг;
— Перевод на другой тарифный план потребителей услуг мобильных операторов, в том числе без предварительного уведомления абонентов;
— Повышение платы за соединение;
— Установление мелодии вместо гудка без предварительного уведомления абонентов и снятия с их счета платы за эту услугу;
— Изменение стоимости услуги и т.п..
Отмечается, что фактически потребитель не имеет возможности повлиять на условия, выставляемые операторами. В связи с этим, Комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные для рассмотрения рекомендации, о результатах которых операторы должны сообщить в тридцатидневный срок.