Почему получается так, что одни учителя приходят в школу делиться знаниями, а другие — самоутверждаться за счет наших детей?
С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот мир, наполненный радостью узнавания.
Настоящие педагоги учат нас не столько науке, сколько умению учиться, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
Однако встречаются и другие учителя, которые, наоборот, способны отбить у детей всю охоту к познавательному процессу и оставить психологические проблемы. Знаю я это не понаслышке, ведь мой классный руководитель именно так и делала. Она не стесняясь высмеивала меня и мою семью, когда мы не могли оплатить какие-то школьные нужды. Естественно, что в такой ситуации мне не хотелось идти в школу. Все закончилось тем, что родителям пришлось перевести меня в другое учебное заведение, ведь директор не реагировала на жалобы моей матери. А недавно к нам в редакцию обратилась читательница, с жуткими рассказами об учителях одного из лицеев нашего города. Там «сильные мира сего» в открытую говорят, что детей надо ломать, что их нельзя любить и самое, пожалуй, худшее — натравливают ребятню друг против друга. На любые жалобы родителей директор лицея предлагает перевести детей в другую школу. А вот еще один случай, который недавно взбудоражил одесситов. В дошкольном учреждении применяли физические методы воспитания. В этом призналась воспитатель этого частного детского сада: «Я всего лишь взяла его за ухо, мама должна мне еще спасибо за это сказать».
Если объединять все эти случаи и давать им общую оценку, то, наверное, стоило бы в первую очередь говорить о профессиональной несостоятельности, профессиональной неграмотности или даже профессиональной непригодности таких педагогов. Сами инциденты по любым меркам — и профессиональным, и человеческим, — безнравственны и жестоки. Что же случилось с теми, кто призван «сеять разумное, доброе, вечное»?
Учитель наказывает, потому что не чуток сердцем, не готов понять и простить в силу своих личностных качеств, душевного развития? Или потому, что ему никто не объяснял, как это может отразиться на развитии ребенка, на его физическом и психическом здоровье?
К сожалению, учителей почти не учат этим «премудростям»: в стандартах высшего педагогического образования отведен минимум на освоение этих знаний. Стоит ли удивляться, что современный учитель — это, прежде всего, математик, физик, филолог, но не специалист, изучающий ребенка, такого ранимого, живущего в постоянном напряжении. Это очень сложный для познания «объект», часто страдающий от несправедливости, страхов, двойного прессинга школы и родителей.
Уверена, нужно, не откладывая в долгий ящик, корректировать педагогическое образование, другому и по-другому учить будущих учителей. Пока они не покалечили наше будущее, наших детей.
Фото shkolazhizni.
Про натравливания это не про Приморский лицей? Там при нас натравливали пока их бомбардир не взял автомат с военки и не вышел с ним в коридор на педАфилов. Но его тоже перевели.
Другой. Думаю такая ситуация не в одном учебном заведении.