О том, что все виновные в пожаре в лагере «Виктория», когда погибли дети, должны быть жестко наказаны, без учёта их званий или должностей, сразу же заявил сам премьер Гройсман. Примерно так же отреагировала и общественность, требуя наказания для всех причастных по должностной цепочке.
Причиной возгорания почти однозначно предполагают неисправность электропроводки. А масштаб пожара стал возможен «благодаря» массе других нарушений при строительстве, при приеме в эксплуатацию деревянных корпусов и при отсутствии реакции на уже выявленные ГСЧС нарушения — всего их 26.
Надо разделить ответственность за происходящее на непосредственную и политическую.
Директор «Виктории» Петрос Саркисян и его подчиненные Татьяна Ларина и Наталья Янчик знали о нарушениях при строительстве и отсутствии документов на прием корпусов в эксплуатацию. Они должны были бы требовать помочь все устранить, или уволились бы. Но вместо этого в корпуса заселили детей, допустили почти пустой пожарный водоем и не устранили те нарушения, которые спасатели еще летом предписали устранить.
Пожарные инспекторы, предписавшие «устранить» нарушения, не проконтролировали устранение и не запретили работу потенциально опасного для детей лагеря. Подрядчики строительства — директор ЧП «Юг-Укрстрой» Светлана Донченко и учредитель ЧП «Монолит» Любовь Резникова построили корпуса с нарушениями.
Все это — непосредственная ответственность за конкретные нарушения.
Мэр, его заместители и руководители департаментов не обязаны вникать в нюансы искрящей электропроводки в одном конкретном детском лагере. Но они обязаны создать условия для того, чтобы их подчиненные таких ситуаций не допустили в принципе.
Начальник УКСа Борис Панов контролировал строительство с нарушениями, в частности — деревянные здания для детей по нормам должны быть одноэтажными, а не в два этажа. А ответственная за всё образование вице-мэр Зинаида Цвиринько приняла то, что построили под контролем Панова.
Политическая ответственность за создание условий, при которых возможны нарушения пожарной безопасности, лежит на чиновниках всех рангов — от директора лагеря Саркисяна до городского головы Труханова и руководства областной ГСЧС.
Именно чиновники и политики высокого уровня сделали возможной ситуацию, когда лагерь работал с нарушениями пожарной безопасности, и поэтому они должны нести политическую ответственность за трагедию. И добровольная отставка главы департамента образования Елены Буйневич — самая малая из возможных вариантов ответственности.
Наказание же только «стрелочников» из низшего звена, как и использование трагедии для политического пиара не решит проблему. Наши дети будут гореть дальше.
виноваты деньги без денег никто бы не принял объект с нарушениями
Коррупция — убивает
Пожарная инспекция-главный подозреваемый….
Мне давно стало понятно, что мер Лысый Карлитто распиздяй (ещё со времён уничтожения
санатория «Магнолия»).
А почему никто не упоминает что худрук оставила кипятильник, ведь воспитательница на передаче Говорит Украина об этом сказала. Если это так то она виновата, ее адвокат так улыбалась , мне кажется она знает правду но защищает руководителя так как это ее работа. Пусть пройдут детектор лжи. Родители тоже защищают мол детей она спасала, может и спасала но то что погибли 3 девочек на ее совести если она все таки оставила кипятильник, если бы не Максим И Катя сколько могло бы быть еще жертв. Защищали бы тогда родители худрука?
ув.одесситка (2017-09-21 08:49:06), виноваты воры денег, а не деньги. Деньги всегда хорошо. А вот ВОРЫ — это уже страшно