Своим первым номером 2017 года известный во всем мире журнал National Geographic либо подпишет себе приговор, либо откроет новую страницу нашей истории. На обложку выпуска решено поместить фото девятилетнего ребенка-трансгендера. Номер будет посвящен половой самоиндетификации детей.
Что бы и кто не говорил, это не пропаганда, не способ навязать обществу чуждые ему взгляды. Это попытка узнать людей, которые по не всегда понятным нам причинам не хотят или не могут принять свой биологический пол. Но какими бы мотивами издание не руководствовалось, сотни тысяч человек неминуемо ополчатся на редакцию, многие откажутся от подписки, кто-то обвинит коллектив журнала в безнравственности. Хотя журналисты просто расскажут о девятилетних детях из разных уголков нашей планеты.
Уже вижу эти комментарии в адрес «толерантного Запада», потакающего капризам людей «с психическими отклонениями». Естественно. Мы еще не научились пандусы строить, до сих пор изолируем детей с ВИЧ от «нормальных», а тут вдруг новость: «Трансгендеров надо понять и принять».
Но привычка осуждать и бояться того, чего не понимаешь, сидит настолько глубоко, что пара-тройка публикаций или телепрограмм ничего не изменят. И по этой самой привычке мы отправляем в котел всеобщего презрения не только представителей ЛГБТ-сообщества, но также веганов, кришнаитов и тех, кто живет по принципу childfree (чайлдфри — добровольно бездетный).
Но вернемся к детям. Эйвери Джексон (тот самый ребенок с обложки National Geographic) говорит, что у нее нет проблем со сверстниками, но есть проблемы с их родителями. Действительно, для родителей все еще важнее биология, а для детей — важнее социальные «роли»: любящий родитель, верный друг, хороший учитель. Понимание того, что кто-то неправильный и из-за этого не достоин уважения, на мой взгляд, прививают ребенку взрослые.
Это из-за взрослых и их представления о «правильности», девочки во многих странах мира не имеют доступа к образованию, обречены на ранние браки, нередко становятся жертвами насилия, а после — порицания. Интересно, если спросить у этих девочек, хотели бы они родиться мальчиками, какой ответ мы услышим?
Поэтому можно сколько угодно насмехаться над мальчиком в платье и новостью о том, что в шведской школе откроют раздевалку для трансгендеров. Ведь в наших школах порой раздевалок нет вообще (знаю из личного опыта), а бывает, что и туалеты представляют собой общественное пространство — без кабинок вообще или с перегородками высотой в метр. Ну да, зачем детям и подросткам приватность — нам скрывать нечего.
Как же раздражает это извращенное равенство, особенно в деликатных вопросах. Когда все для всех, но ничего для каждого в отдельности. Когда свою инаковость, будь то взгляды или диагноз, нужно тщательно скрывать и не выбиваться из толпы. Но это становится все сложнее, потому что мир вокруг меняется и нам нужно научиться слушать не только настойчивый «зов предков», но и шепот будущих поколений.
Ранее "Одесская жизнь" рассказывала об инклюзивном образовании для детей с синдромом Дауна в Одессе.
Пишите автору: [email protected]
Лучшая фирма для укладки тротуарной плитки в Одессе.
http://www.termos-dom.odessa.ua/termos/index.html