На выходных в Одессе перевернулась маршрутка с пассажирами. У автобуса, который должен проходить ежедневный осмотр на предмет технических неполадок, прямо во время поездки оторвало колесо. Полиция еще должна разобраться, кто и куда именно смотрел перед тем, как дать «добро» на поездку. Хотя скорее всего, виноватых не найдут. И максимум, на что пойдут транспортники — это компенсация затрат на лечение пострадавшим. Даже интересно, как в этом случае отреагирует страховая компания, ведь пассажир, по идее, застрахован на время поездки. Вот и посмотрим, во сколько оценивают нашу с вами жизнь.
Столько уже написано об одесских маршрутках, что и добавить особо нечего. Да, туристы ужасаются их внешнему виду, «наполнению» и неповторимому звучанию — откровенно говоря, ни в одном городе я не слышала этого холодящего кровь визга тормозных колодок. Да, одесситы, слагают маршруткам нелицеприятные оды, которые уже не один год вызывают грустную улыбку. Ничего нового.
И все-таки обидно, что годы идут, а городской транспорт застыл на уровне начала «нулевых». И каждый раз, когда кто-то решится озвучить претензии к перевозчикам, те начинают рассказывать о своих финансовых бедах, курсе доллара и ценах на топливо. Бедные! Работают без какого-либо учета пассажиропотока, стабильно так — раз в пару лет — повышают цену. А при последнем повышении перевозчики «плакали», что тариф должен уже составлять не меньше 8 гривен. При этом, водители полностью игнорируют предписания по поводу телефонных разговоров за рулем и даже правила дорожного движения. Сделаешь замечание — в ответ хамство. Такое впечатление, что тебе не услугу продают, а делают одолжение, снисходя к твоей ничтожной персоне со своего транспортного Олимпа.
С одним таким «кадром» на 168-м маршруте я имела честь «путешествовать» целых полтора часа. За это время было все: громкие разговоры по телефону с другими водителями, родственниками и друзьями, легкий перекус пряниками и огурцами (при этом «шумахер» предлагал разделить с ним трапезу сразу двум девушкам с передних сидений), словесные перепалки с автомобилистами и разговоры «за жизнь» со всем салоном. Попытки пассажиров убедить его следить за дорогой и не отвлекаться успехом не увенчались.
Как вообще можно говорить о безопасности перевозок, если у пассажира просто нет оснований доверять водителю и его транспортному средству. В дополнение ко всему, у нас еще и чуть ли еженедельно то троллейбусы горят, то трамваи с рельс сходят. А пассажиры исправно за это платят. Хотя стоит отдать должное электротранспорту — он обновляется быстрее «желтого автопарка». И уже совсем неправдоподобными выглядят «отмазки» перевозчиков о том, почему невозможно обеспечить одесситов комфортными большими автобусами.
Пишите автору: [email protected]