Авторская колонка Сергея Ищенко «За дело»
На днях увидел на родной Молдаванке здоровенный биллборд. На нем большими буквами написано: «Мне не нужен английский». А чуть ниже, шрифтом поменьше — «Сергей, 35 лет, водитель маршрутки». Пришел домой, порылся в интернете — оказалось, это такая социальная реклама. Действительно, 2016-й объявлен в Украине Годом английского языка, и инициаторы кампании «Украина speaking» решили таким странным образом подвигнуть молодежь учить английский. Мол, если не выучишь — не видать тебе хорошей работы и нормальной зарплаты. Станешь «Сергеем, водителем маршрутки».
Поймите меня правильно. Я хочу, чтобы в моей стране стало модным знать английский, да и другие иностранные языки тоже. Кстати, в рамках Года английского языка планируется куча действительно классных мероприятий — курсы и кружки, телепрограммы, проведение языковых лагерей для детей и показ фильмов с субтитрами. И еще многое другое. Все это нужно и полезно. Только вот реклама вместо социальной получилась явно антисоциальной.
Рекламную кампанию почему-то решили построить на унижении людей «непрестижных» профессий. Не подумав почему-то о том, каково будет «Сергею, водителю маршрутки» смотреть на такие биллборды. А, между прочим, именно благодаря этому самому «водителю Сергею» многие знатоки английского утром на работу добираются.
Еще один «креативный» биллборд гласит: «Без английского можно спокойно жить… на минимальную зарплату». Правда, что ли? А я, например, три года работал учителем в школе за ту самую минимальную зарплату. Кстати, со знанием английского.
Кого как, а меня воспитывали в духе «все профессии нужны, все профессии важны». Если человек честно трудится и хорошо делает свое дело — какая разница, «престижна» его работа или нет. Авторы рекламы, наверное, считают себя продвинутыми «европейцами». Только вот в Европе никому и в голову не придет попрекать дворника или того же водителя его профессией. Более того, в самой что ни на есть «буржуйской» Англии пару лет назад исследователи доказали, что уборщик в больнице приносит больше пользы, чем, например, банкир. Европейцы понимают, что размер оплаты труда, увы, далеко не всегда отражает истинной важности работы.
И, главное, ведь можно было бы сделать по-человечески. Тот же «Сергей, 35 лет», например, вполне мог бы сказать: «Мне тоже нужен английский, чтобы возить туристов». Тогда бы и знание «иняза» прорекламировали, и к людям отнеслись бы с уважением.
Пишите автору: [email protected]
А кто работает в рекламных агентствах, кто придумывает такую «креативную» рекламу? Аккуратненькие девочки-«укропочки» и хипстерствующие мальчики из весьма благополучных семей. Из всех трудностей жизни они испытали разве что «замерзла, потому что одела тонкие колготки», да «проголодалась, потому что проспала и не успела утром выпить смузи с тостиком». Они образованы, успешны, но,как писал Владимир Ленин, «страшно далеки от народа». Поэтому и создают рекламу, понятную им и таким, как они. Простых людей, тех, кто учился в обычной школе,а не за границей по программе обмена, тех, кто является целевой аудиторией, эта реклама, разве что разозлит. Рекламному агентству нужно уволить таких креатиффщиков на …! Если эта «социалка» еще и за налоги украинцев — вообще весело!
Говорите по-русски.
лучше написали -мне не нужен сами знаете какой ))))