Тема жилищно-коммунальных услуг для одесситов актуальна всегда. Тарифы на свет, воду, отопление – не радуют, но жильцы четко знают, за что выкладывают деньги. А вот за какие услуги платят совладельцы многоквартирных домов управляющим компаниям, не всем и не всегда понятно. Как складывается цена за обслуживание дома и придомовой территории, какой сервис обязаны предоставить жильцам, и можно ли компанию поменять, узнавала «Одесская жизнь».
Если совладельцы многоквартирного дома не готовы создать ОСМД, согласно законодательству, они имеют право самостоятельно выбрать домоуправителя – управляющую компанию. Как много домов в Одесе, жители которых на самом деле по своей воле выбрали управителя, — отдельный вопрос. Но официальная процедура такова: проводится общее собрание совладельцев. Если есть 51% голосов за выбранную компанию – решение принято. Представитель дома заключает договор с домоуправителем на обслуживание. И все совладельцы – даже голосовавшие против – обязаны платить ему за услуги.
На сегодняшний день в Одессе работают несколько десятков управляющих компаний. Цены за услугу по управлению многоквартирным домом у них разные. Для каждого дома — складываются индивидуально. При этом учитывается год его постройки, придомовая территория, наличие или отсутствие лифтов, насосов для подкачки воды…
Так, средняя цена за услугу по управлению в домах, которые обслуживает одна из ведущих управляющий компаний Одессы «Сервис Плюс», составляет от шести до восьми гривен. Насчитывается она на один квадратный метр квартирной площади совладельца. То есть, за «хрущевку» в 50 м² жилец должен заплатить порядка 350 гривен.
Услуги делятся на обязательные и дополнительные.
В список обязательных входит ежедневная двухразовая уборка придомовой территории и обслуживание внутридомовых инженерных сетей — электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, центрального отопления. Проверка коммуникаций должна проводиться ежеквартально. Компания отвечает за их ремонт и ликвидацию аварий. А вот инженерные сети в квартире жилец ремонтирует за свой счет.
Также к обязательным услугам относится обслуживание вентиляции и дымовых каналов. Их чистка проводится по мере необходимости. Но чтобы вовремя определить критическую степень засорения, работники управляющей компании должны проверять вентиляцию и дымоотводы, как минимум, дважды в год.
Отвечает компания и за ремонт лифта, проверку его исправности. После окончания рекомендуемого срока эксплуатации оборудования — обязана произвести его обследование.
К основным услугам также относится освещение в местах общего пользования.
Компании предоставляют и дополнительные услуги. Например, совладельцы могут пожелать включить в сервис уборку лестничных клеток, уход за зелеными насаждениями около дома. После расчета цен на такие услуги, тариф предъявляют жильцам. И они сами решают, согласны ли платить за них такие суммы или нет.
К дополнительным услугам относятся и содержание паркинга, обслуживание систем видеонаблюдения, охрана.
30% оплаты за услугу по управлению накапливаются для поточных ремонтов. Эти деньги аккумулируются на счету дома.
А вот капитальные ремонты управляющие компании делать не обязаны. Жильцы должны сами собрать средства на материалы и проект. А к работам привлечь домоуправителя. Причем, их стоимость должна войти в текущий тариф. А можно создать в управляющей компании спецфонд на капремонты – и платить туда оговоренные суммы.
По каждому зданию управляющая компания обязана вести учет. То есть – начисления, средства, оплаченные совладельцами, накопление для текущего ремонта, при наличии – спецфонд на капремонт. А также — ежемесячные затраты: заработная плата работникам, налоги, траты на инвентарь, спецодежду, расходные материалы – к примеру, песок во время зимней гололедицы.
Каждый совладелец имеет право получить финансовую информацию по своему дому за любой период — с начала заключения договорных отношений. А именно – потребовать от компании отчитаться, на какие нужды потрачены его деньги. Клиенты «Сервис Плюс» тариф на обслуживание дома с распределением услуг могут увидеть в чат-боте компании на Телеграмм-канале.
По закону, сумму оплаты за услугу управления домом компании не имеют права повышать в одностороннем порядке — без согласия совладельцев. Но все же подорожать она может. Основаниями для повышения цены могут стать рост минимальной заработной платы и тарифа на электроснабжение. Ведь компания обязана из сумм, оплаченных за услугу, покрывать расходы на освещение мест общего пользования. И если тариф на обслуживание дома не поднимать, домоуправителю придется платить за электричество, забирая средства из другой составляющей его цены – тех же 30% на ремонт. Так что, вполне возможно, что одесситам за услугу по управлению домом таки придется платить больше.
Не секрет – не все совладельцы регулярно оплачивают услугу по управлению домом. Кто-то из города уехал — и полагает, что платить за обслуживание теперь ни к чему. А кто-то просто не способен экономически. Для таких совладельцев существует возможность заключить с управляющей компанией договор о реструктуризации задолженности. То есть – как смогут жильцы, так и будут оплачивать долг.
Но если должник не идет на контакт – включаются правовые механизмы. Управляющая компания имеет право взыскать задолженность с клиента в судебном порядке. А вот отключать от водоснабжения и электричества — права не имеет. Потребители оплачивают эти услуги облэнерго и Инфоксводоканалу.
Бывает, что совладельцы, поработав некоторое время с управляющей компанией, остались недовольны результатами. В таком случае они имеют право составить акт-претензию на низкое качество услуг. Подавать такой документ можно ежемесячно. Если вы докажете, предположим, неисправность электропроводки на этаже, компания обязана произвести на следующий месяц перерасчет, а проводку отремонтировать.
Совладельцы имеют полное право и вовсе досрочно разорвать договор с компанией. Сделать это можно на протяжении двух месяцев. За это время жильцы должны переизбрать домоуправителя, уведомить его об этом, выбрать другую управляющую компанию и перейти к ней.
Естественно, что между управляющими компаниями, работающими в Одессе, существует конкуренция. Им необходимо бороться за клиентов, сохраняя на обещанном уровне качество предоставляемых услуг. А в результате конкурентной борьбы, в первую очередь, выигрывать должны совладельцы.
Нередки случаи, когда супруги разводятся, и при этом возникает проблема раздела имущества. Как правило, это… Read More
В Одеській обласній клінічній лікарні перевірили умови доступності для маломобільних пацієнтів. Візит відбувся в межах… Read More
Вечером, 23 мая, около 20:40 россияне снова атаковали Одессу. В городе был слышен взрыв, похожий… Read More
В субботу, 24 мая 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More
В Одессе нашли собаку директора зоопарка, которая исчезла во время удара дрона по жилому дому.… Read More
Одним из требований РФ для прекращения войны является признание Украиной временно оккупированных территорий российскими. "Одесская… Read More
View Comments
Ежедневная двухразовая уборка придомовой территории...
Проверка коммуникаций должна проводиться ежеквартально.
Также к обязательным услугам относится обслуживание вентиляции и дымовых каналов. Их чистка проводится по мере необходимости.
Хе-хе ! Размечтались !