Для сайтов e-commerce наступило довольно благоприятное время, когда проще их запускать и развивать.
С недавних пор сфера торговли испытывает серьезные потрясения. Сперва ограничения, вызванные пандемией, привели к уменьшению спроса. Потом наступили новые, более серьезные испытания для нашей страны. Казалось бы, кризис должен привести к полному упадку бизнеса. Такая тенденция есть, но не в сфере онлайн-торговли.
Негативные последствия кризиса для бизнеса
Они проявляются в первую очередь снижением спроса и нарушением логистики для поставки сырья и сбыта товаров. В частности, намного реже стали покупать предметы роскоши, крупную бытовую технику, мебель. В целом отмечается, что спрос в стране с конца февраля уменьшился в среднем в 2 раза. Но на некоторые группы товаров он начал постепенно появляться и даже расти.
Второе негативное последствие – опасность. Если в пандемию этот аспект не имел большого значения, то после 24 февраля 2022 года он очень актуален. Компании в южных, восточных и северо-восточных регионах, а также в столице были вынуждены поставить работу на паузу или прекратить ее вообще. Некоторые предприятия и магазины в других областях тоже на некоторое время снизили темпы, притом что эта часть страны находится в относительной безопасности. И вот им как раз стоит заказать СЕО-продвижение сайта, поскольку открываются удобные перспективы для запуска и развития онлайн-торговли.
Третье – дефицит персонала. Многие сотрудники покинули свои дома или даже выехали за рубеж, из-за чего владельцам бизнеса стало сложно искать новых сотрудников.
Наряду с перечисленными негативными последствиями, кризис повлек и некоторые изменения, которые создают благоприятные условия для развития сферы e-commerce. Какие – детальнее расскажем ниже.
Положительные изменения в сфере e-commerce, вызванные кризисом
Их немного, но каждая перемена оказывает существенное влияние на развитие онлайн-торговли:
- Снижение конкуренции. Обусловлена такая тенденция тем, что многие магазины и компании перестали работы в кризисный период. Притом в их числе не только фирмы, которые локализованы в регионах, где проходят военные действия. Многие компании из более безопасных областей тоже снизили обороты. Благодаря уменьшению конкуренции стало проще выводить сайт в топ выдачи поисковой системы, а это, в свою очередь, является важным условием для привлечения посетителей на ресурс и увеличения числа заказов.
- Снижение расходов на рекламу. Обусловлено уменьшением цены за клик (в контекстных объявлениях Google Ads) и за показы (в соцсетях Facebook, Instagram). Данная тенденция удобна, поскольку позволяет экономить на услугах продвижения.
Отмечается также повышение конверсии. Особенно явно это наблюдается в нишах, бизнес в которых строится на продаже необходимых товаров: продовольственных, медицинских, зооветеринарных, военных, электроники, текстиля, одежды и обуви. И именно в этих направлениях можно развиваться тем, кто собирается создавать интернет-магазин. Но, чтобы его запустить и настроить на работу, важно качественно выполнить раскрутку. Для этого можно заказать продвижение сайта в Elit-Web – агентстве цифровых решений, которое специализируется на развитии бизнеса в Сети.
Однако, учитывая непростую ситуацию, вызванную очередным кризисом в стране, запускать и раскручивать интернет-магазин есть смысл жителям регионов, находящимся на безопасной территории, и при наличии отлаженной логистики для поставок и сбыта. Если условия места жительства позволяют, то не стоит ставить идею о запуске бизнеса в Сети на паузу. Сейчас для развития сложились действительно благоприятные условия, есть возможность быстрее и дешевле вывести сайт в топ, а значит, и в более скорой перспективе начать получать прибыль.