Группа по управлению активами Janus Henderson составила рейтинг компаний, которые приобрели самые большие долги за прошлые и текущие годы. На первом месте рейтинга оказался автоконцерн Toyota, кредиторы которого ждут не дождутся своих 186 миллиардов долларов. Лишь чуть-чуть от Toyota отстал ее конкурент Volkswagen — долги этого автогиганта составляют 185 миллиардов в валюте США.
В рейтинге оказались и другие автопроизводители с громкими именами. Так, шестое место занял Mercedes-Benz, задолжавший чистую сумму в 109 миллиардов по результатам 2021-2022 годов. Под чистым долгом в расчетах принимается сумма всех долгов предприятия, из которой отнята стоимость ликвидных активов и количество свободных средств. Финансовые компании в рейтинге не участвовали.
Авторы рейтинга не рассматривали причины, вызвавшие столь неутешительные результаты. Однако отмечено, что в начале года Toyota возглавила совсем другой рейтинг – самых дорогих автомобильных брендов. При этом цена бренда составила куда более скромную сумму, чем сумма долга – 64,3 млрд. долларов. Второе место этого рейтинга занял Mercedes-Benz, а еще один должник Volkswagen расположился на четвёртом месте.
Как считают эксперты Avto.pro, неумеренность в ссудах Toyota стала следствием рекордной прибыли в прошлом году. Несмотря на пандемию, автоконцерн заработал более 23 млрд. долларов. Однако уже тогда компания ожидала, что 2022-й станет для нее тяжелее. За девять месяцев бизнес-результаты неуклонно снижались, в июне был опубликован отчет о том, что производственный план провален. Причинами названы перебои с поставками микроэлектроники и остановившиеся в Японии заводы. При этом дефицит электронных составляющих не стал для компании неожиданностью, ведь она предупреждала о нем еще в марте. Однако остановка заводов очевидно не была предусмотрена. Несмотря на то, что официальной причиной послужили именно сложности с поставками, японские журналисты выяснили, что решение было связано с кибератаками на партнеров и поставщиков.
Однако до конца 2022 года Toyota намерена выпустить рекордное количество автомобилей — 9,7 миллиона (по сравнению с 8,23 млн в прошлом году) и пока придерживается плана. Возможно, это позволит ей рассчитаться с кредиторами.