Сегодня средний возраст автомобилей на дорогах превышает 10 лет. Водители долго пользуются своими транспортными средствами, а это открывает огромные возможности для предприятий по их ремонту.
Открытие автомастерской требует серьезного предварительного планирования – необходимо убедиться, что будущий бизнес будет соответствовать всем требованиям для работы на законных основаниях. А на стадии практического воплощения идеи важно подобрать специализированное программное обеспечение, на основе которого будут функционировать все рабочие процессы – CRM для СТО.
Составление бизнес-плана
Каждый успешный автосервис начинается с хорошо продуманного бизнес-плана, систематизирующего накопленные идеи и определяющего возможность открытия нового предприятия.
В бизнес-плане автомастерской или СТО должны содержаться следующие основные разделы:
- доказательства жизнеспособности конкретной бизнес-идеи;
- изложение миссии, сути услуги, требуемого количества сотрудников, местоположения и сводки финансовых прогнозов;
- перечисление сильных сторон компании и то, что отличает её от других автосервисов в том же районе;
- анализ рынка – изучение текущего состояния отрасли, в том числе проведение конкурентного анализа;
- описание конкретных услуг и типа потребителей, на которых нацелена деятельность автомастерской – специализация в определенной нише или полное обслуживание транспортных средств;
- изучение различных маркетинговых стратегий и выбор наиболее эффективной тактики, способствующей привлечению и удержанию новых клиентов;
- подробное описание начальных затрат – распределение по статьям и источники погашения долгов;
- подтверждение ожидаемого финансового успеха – прогнозируемые отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты или отчеты о движении денежных средств, включение расходов на покупку специнструмента, материалов, ежемесячной арендной платы и заработной платы сотрудникам;
- определение структуры организации и управления – необходимо выбрать тип бизнес-структуры (например, физическое лицо-предприниматель, товарищество, компания с ограниченной ответственностью (ООО) или корпорация), а затем создать организационную схему управления компанией и сотрудниками.
ООО является наиболее подходящим выбором для автосервиса, поскольку оно воплощает в себе преимущества всех других типов предприятий.
Разработка названия и логотипа
Название и логотип часто являются первым, что люди узнают о бизнесе. Эти элементы могут выделить компанию среди конкурентов и завоевать первоначальное доверие потенциальных клиентов. Элегантный логотип придаст автомастерской профессиональный имидж, поэтому инвестиции в его создание окупятся с лихвой. Название компании должно быть релевантным и описывать услуги, а не сбивать своей неопределённостью с толку потенциальных клиентов. Следует проверить бизнес-реестры и доменные имена веб-сайтов, чтобы убедиться, что нужное имя доступно.
Оформление деятельности СТО в правовом поле
Алгоритм после регистрации коммерческого предприятия следующий:
- регистрация для уплаты налогов в госбюджет;
- открытие коммерческого банковского счета, поскольку личные финансы должны быть отделены от профессиональных;
- получение необходимых разрешений и лицензии;
- получение свидетельства о праве собственности, если планируется аренда или покупка гаража для автомастерской.
Также необходимо произвести страхование гражданской ответственности для покрытия расходов в случае непреднамеренного повреждения автомобиля клиента и страхование компенсации работникам в случае получения ними производственной травмы.
Выстраивание работы автосервиса на основе программного обеспечения
Специализированную программу для СТО стоит приобретать в профильных организациях, например, у разработчиков компании «Аппоинтер». Простой интерфейс, полный набор функций, адаптированных под конкретный бизнес, сэкономит немало времени и существенно упростит работу автомастерской на всех рабочих этапах:
- электронный календарь для записи экономит время как администраторов, так и клиентов;
- удаленная запись через официальный сайт или социальные сети поможет водителям самостоятельно и без лишних звонков выбрать дату приёма;
- возможна авторассылка напоминаний – потребуется всего один раз создать текст уведомления и график рассылки;
- клиентская база данных будет доступна в любой момент времени и в любом месте;
- расчёт зарплаты сотрудников производится автоматически по заданным ставкам и окладам;
- упрощение и ускорение складского учёта способствует порядку в складских запасах;
- составление полезных статистических и аналитических отчётов красноречиво свидетельствует о состоянии дел автосервиса.
Когда работа СТО будет налажена, следует позаботиться об упоминании бизнеса в Интернете. Учетные записи в социальных сетях могут содержать дополнительную информацию об автосервисе и создавать рекламные сообщения, помогать выстраивать отношения с постоянными и потенциальными клиентами. Дополнительному расширению бизнеса способствует также становление партнерских отношений с другими компаниями и маркетинг по электронной почте.